Зимородок • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Зимородок

По легенде, все было так: библейский Ной послал зимородка (ударение на третий слог) искать землю, но поднялась страшная буря. Птице, которая на тот момент была серого цвета, пришлось подняться высоко-высоко. Здесь она искупалась в небесной синеве, и крылья приобрели яркий голубой окрас.
Kawasemi – так называют зимородка в Японии. В честь него фантазеры из Mitsubishi нарекли эксклюзивный цвет для модели ASX. В бирюзово‑голубом костюме машина мелькает на рекламных плакатах, цвет стал ее козырем. А нам на тест достался серебристый экземпляр, и дождь как назло…

Курс – на карьеры
Так повелось, что автомобилям на последних тестах «Элитного квартала» хорошо достается. Неделю назад чуть не посадили черный Tahoe (об этом на соседних страницах), теперь вот настала очередь компактного кроссовера от Mitsubishi. За приключениями решили отправиться на Прусовские карьеры. Там сейчас тишина, сыро и мрачно, а знаменитый ярославский «Байкал» все еще покрыт льдом. Песок на берегу сырой, и – для остроты ощущений – обваливается вниз прямо из-под колес. Пока не кувырнулись, познакомимся.
За рулем – Игорь Пятковский. Сын ярославского рантье и ювелира, владельца недвижимости в «золотом квад-рате» и знатока драгоценных камней Виталия Пятковского. Игорю только 20 лет, он недавно отслужил в Вооруженных силах РФ. Сейчас возвращается к учебе в институте, помогает отцу в бизнесе. Улыбчивый и светлый парень.
«Мой отец – эксперт в мире ювелирных изделий, а я пока только учусь. Сложно угадать, какие драгоценности понравятся людям, понять, что придется покупателям по вкусу. Но сфера интересная, в моих планах получить специальность эксперта-гемоллога», – рассказывает наш гость.
За руль Игорь сел в тот момент, когда понял: без машины никак. Начинал в 16 лет, с баварцев X5 и X6, потом пересел на дизельный Volkswagen Touareg. Что дальше? «Как только накоплю денег, пересяду за руль такого же Touareg, только в новом кузове. Нравятся мне Volkswagen».
Главный герой нашего тест-драйва – Mitsubishi ASX. Компактный кроссовер построен на платформе старшего брата – Mitsubishi Outlander XL. На выбор предлагаются 3 бензиновых двигателя объемом 1,6 л, 1,8 л и 2,0 литра. Коробка вариатор или 5‑ступенчатая механика. Привод полный, но, если хочется сэкономить, можно обойтись передним. Наша версия – с вариатором, мотором 1,8 литра и передним приводом за миллион рублей. Нижняя планка для ASX – 700 тысяч, верхняя – почти миллион триста.

Холодное озеро
Дорожка между крайними деревьями и обрывом и раньше-то не отличалась шириной, а в новом сезоне здесь проедет далеко не каждый автомобиль. Грунт обрушился в «Байкал», но ради красивых фотографий нужно ехать вперед. Итак, справа дерево, которое лучше не задевать, слева песчаный обрыв. Зеркала сложили. Выдохнули. Проехали.
А вот спускаться к озеру, на мокрый песок, нашему ASX не рекомендуется. Привод-то передний, и никто из нас толком не знает: если застрянем, как поведет себя в этой ситуации вариатор. Песочный пляж пологий, значит, толкать придется в горку. Нет уж, фотографируйтесь так!
Кстати, досадно, что на тест нам достался серебристый автомобиль. Бирюзовый, тот самый Kawasemi, смотрелся бы куда интереснее! А наш ASX – холодный, мрачноватый, как еще не освободившееся от корки льда озеро. Смотришь на него и упиваешься такой дозированной, надуманной тоской: уже через недельку все растает, а потом отдыхающие поедут. Лето, счастье, шашлыки!
И все-таки невнятная внешность – это беда многих современных автомобилей. Тот же ASX: вроде все по корпоративным стандартам, фирменная трапеция, полнейший унисекс. Но делали его не дизайнеры и инженеры, а маркетологи. Осмотрелись: как же так, конкуренты зарабатывают деньги на компактных кроссоверах, а мы в стороне! Все посчитали, целевую аудиторию послушали и сделали автомобиль, который устроит всех. Тот же Nissan со своим сумасшедшим Juke пошел другим путем, революционным. Но у них еще Qashqai есть, для тех, кому надо поспокойнее. Да и Juke… ниссановцы как будто оправдываются, когда рассказывают о дизайне этого автомобиля, мол, смотрите, этот элемент сделан по мотивам мотоцикла, а вот этот навеян кроссовками…

«Если поставить рядом еще 10 одноклассников, то ASX придется нелегко, он рискует отойти на задний план. Внешность могла бы быть поинтерес-нее, и слишком сильно он напоминает приподнятый Lancer. Видели новый концепт внедорожника Bentley? Похожая история», – Игорь Пятковский тоже не пришел в восторг от внешности ASX.
Впрочем, время холодного расчета в автомобилестроении наступило уже давно. И Mitsubishi ASX лишь подтверждает правила. Пути всего 2: либо автомобиль будет удовлетворять всех, неплохо выглядеть, неплохо ехать… Либо окажется насквозь пронизанным компромиссами. Как Chevrolet Tahoe с соседних страниц. Каждый сам выбирает. Красоту и техническое совершенство можно соединить вместе, но тогда вам в более высокий класс. Извольте платить!

Упадем – не упадем?
Маневры в бору показали, что у Mitsubishi ASX отличная обзорность. Габариты чувствуешь буквально с первых секунд. Свесы короткие, посадка высокая, значит, можно не бояться что-нибудь оторвать или поцарапать. Обзорность в боковые зеркала на твердую «пятерку», а при включении задней передачи в зеркале заднего вида появляется картинка с камеры. Изображение небольшое, с экран не самого дорогого смартфона. Но на самом деле это отличный пример разумной экономии. Дисплей находится рядом с глазами водителя, ему картинки хватает, а остальным ее разглядывать ни к чему.
Кстати, пассажирам в ASX просторно. Сзади вполне вольготно уселись втроем, для ног места вполне достаточно: можно отправляться в дальнее путешествие. Все-таки платформа старшего Outlander XL дает о себе знать. Удивил багажник: смотришь с улицы, и кажется, что сюда войдут только 2 пакета из супермаркета. А на самом деле отсек очень просторный. А на крышу так и просится пластиковый бокс!
Пора возвращаться обратно: склон осыпался еще сильнее, еще и дождик прошел. Что, если упадем? У нашего ASX полный набор подушек безопасности, включая боковые шторки. Кузов готов к разным бедам, пассажиров будет беречь до последнего. Да и обрыв метров 20, не больше. Ну, максимум, царапины будут… Все уже, проехали? Можно глаза открывать?
Выезжаем на трассу, делаем вывод: к вылазкам на шашлыки и прочие забавы Mitsubishi ASX готов. И на асфальте он ведет себя достойно: подвеска хорошо отрабатывает неровности всех мастей, руль наполнен тем усилием, которое от него ожидаешь. Шум? Мы еще на шипованных зимних покрышках, если переобуть их на «лето», в салоне станет потише. В любом случае, на контрольных 100 км/ч мы разговаривали, не повышая голоса.
Игорю Пятковскому понравились подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи: «Интересная опция. Сколько за нее нужно доплачивать?». С вариатором лепестки идут в комплекте, более того, они не вращаются вместе с рулем – это удобно. На трассе возможность самостоятельно перейти на пониженную передачу придется кстати. И пощелкать лепестками интересно! В целом тандем 1,8‑литрового мотора и вариатора показался очень слаженным и бодрым.

Вернулись на базу, в автосалон «Авдис». Это официальный дилер Mitsubishi Motors в Ярославской области. Игорь Пятковский на прощание разглядывает тестовую машину: «Неплохой автомобиль, в котором есть все необходимое. Послушный, просторный, с хорошим набором опций и правильной ценой. В своем классе – достойный выбор».