Журнал о бизнесе и жизни, выходит с 2004 года.

Рубрика: Авто

  • Корейский аргумент

    «Кирпич», «кирпич», «кирпич»… 8 запрещающих знаков за несколько секунд. Зачем же перекрыли последний поворот перед выездом с подземной парковки? Приходится пятиться задним ходом в полутьме на большой черной машине, нарушать предписания знаков. Ориентироваться помогают камеры кругового обзора, но сзади справа шеф недвусмысленно молчит…. Мы в «Ауре», пробуем новый Hyundai Genesis, с нами директор «Русфинанс Банка» в Ярославле Дмитрий Черняев.

    На повестке дня вопрос: почему потенциальный покупатель предпочтет Genesis, а не что-нибудь из большой немецкой тройки? Среди конкурентов корейца числятся пятерка BMW, Е-класс от Mercedes-Benz, а если немцы не по нраву, то Lexus GS. Этот вопрос мы и задали Дмитрию Черняеву.

    – Несколько лет назад по радио «Эхо Москвы» известный журналист Владимир Соловьев рассказывал о своем новом автомобиле авторитетной марки за 5 миллионов рублей. Он недоумевал, почему дорогая машина раз в месяц вынуждена посещать сервис для устранения разнообразных неисправностей. На следующую передачу пришел представитель производителя, извинился и развел руками: случайность. Соловьеву выдали новый автомобиль, но через месяц он снова негодовал: почему даже специально подготовленный автомобиль продолжает сыпаться! Дорогим, насыщенным сложной электроникой, автомобилям непросто приходится в российских условиях.
    Посмотрим, как перезимует Genesis, – рассуждает о качестве мой собеседник.
    За руль своего первого автомобиля Дмитрий Черняев сел в 1998 году. Начинал, по традиции, с отечественного автопрома, владел разными моделями Ford, Volvo, Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Hyundai. В какой-то момент банкир остановился на японцах и корейцах:
    – Сейчас езжу на Nissan Murano, автомобиль за 2 года ни разу не подвел меня. Но большой кроссовер несильно подходит для городских поездок в одиночку. Поэтому в ближайшее время поменяю Murano на что-нибудь менее габаритное. Возможно, это будет седан или хэтчбек, но точно не большой джип. Среди претендентов – Genesis. Помню свои первые ощущения: подошел смотреть Hyundai, сел за руль и оказался внутри добротного немецкого автомобиля. По-моему пластиковые детали, отделанные кожей панели, деревянные вставки выглядят ничуть не хуже, чем в BMW или Mercedes-Benz. На ощупь – все те же приятные ощущения от добротно собранного интерьера. Без лишних зазоров, неудачных швов. Здесь не пытались сэкономить на мелочах.

    Качество графики и скорость работы мультимедийной системы соответствует классу и цене автомобиля. Дмитрий отметил очень подробные карты навигационной системы, понятное меню и аналоговые – Наш банк активно занимается автокредитованием, поэтому статистика надежности по разным маркам у меня всегда перед глазами, – продолжает Дмитрий Черняев. – По моему мнению японцы и корейцы давно уже оставили немцев позади. Следует принять это как факт. Обладать машиной известного бренда, но каждый месяц наведываться в сервис пусть и с мелкими поломками? Понимать, что машина у тебя есть, но пользоваться ты ею можешь в ограниченном режиме. С 2005 года я езжу только на корейских и японских машинах и никогда не испытываю проблем. В любой момент сажусь и еду хоть 20, хоть несколько тысяч километров. В сервис по гарантии не обращался ни разу.

    В Genesis действительно нет сложных и супердорогих технологий. Турбомотор или дизель? На выбор 2 солидные бензиновые V-образные «шестерки» мощностью 249 и 315 лошадиных сил. Коробка передач – 8-ступенчатый «автомат» собственной разработки. Пневмоподвески нет, зато имеется полный привод. Разрабатывала его компания Magna, среди клиентов которой Jaguar и BMW. В обычных условиях крутящий момент распределяется в пропорции 60:40 в пользу задних колес. Знакомые цифры, классический полный привод, но название фирменное – HTRAC.
    – Genesis двигается солидно, без суеты и спешки. Мягко откликается на газ, убаюкивает плавной работой «автомата». В поворотах все четко и надежно, а полный привод еще проявит себя на скользкой зимней дороге, – оценивает Дмитрий Черняев поведение тестового автомобиля. – Шумоизоляция прекрасная: ни работа двигателя, ни аэродинамические шумы в салоне практически не слышны. Работа подвески без нареканий, все понятно и надежно. Genesis едет дорого.

    Богатое оснащение – сильный аргумент в пользу покупки корейского седана. Здесь есть проекция показаний приборов на лобовое стекло, мониторинг слепых зон, контроль полосы движения, камеры кругового обзора, система автоматической парковки и многое другое. Тестовый автомобиль стоит 2,4 миллиона рублей. Самый дорогой Genesis – почти 3 миллиона: у него огромный центральный дисплей, дорогая «музыка» Lexicon и настраиваемая подвеска.
    – Корейцы внимательны к мелочам, – рассуждает Дмитрий Черняев, разглядывая багажный отсек тестового седана. – Здесь есть кнопка, позволяющая заблокировать двери автомобиля из багажника. Например, вышел из магазина, укладываешь покупки и в этот момент не можешь видеть, что творится впереди. Или меняешь колесо в темном месте. Заблокировал доступ в салон и спокойно занимаешься делом. Есть крючок, за который цепляешь обивку пола багажника, пока достаешь «запаску» или инструмент, «флажок» экстренного открывания лючка бензобака. А вот простой крючок в багажнике, за который так удобно цеплять пакеты из супермаркета, корейцы пока не додумались поставить.

    Внешность Hyundai Genesis – это цитатник известных произведений мирового автомобильного дизайна. Практически любая деталь, любой штрих навевает сравнение. Здесь есть немного BMW и Audi, Mercedes-Benz и Bentley (а зачем заново придумывать значок?). Ничего страшного, ведь получилось красиво и гармонично, и на дорогой парковке Genesis точно не потеряется среди одноклассников.

    Кажется, это автомобиль для тех, кто уже испытал радость покупки добротного «немца», ездил на неубиваемых «японцах», наслаждался джипом в жуткий снегопад и спорткаром на хорошей дороге. Не автомобиль повышает статус владельца, а наоборот. А если не срастется, не понравится, можно запросто поменять картинку перед глазами и пересесть обратно за руль «немца» или «японца». А еще бесплатное техническое обслуживание в течение 5 лет. Разве не замечательно?

    За время тест-драйва мы успели прокатиться за город по Юбилейному мосту, опробовать машину на проселочной дороге, потолкаться в городе, покружиться на подземной автостоянке. Разве что не ездили по плохой трассе на высокой скорости. Нареканий от нашего гостя не услышали ни разу. Не удивлюсь, если он купит себе Genesis.

     текст: Антон Будилин  |   фото: Олег Токмаков

  • Yeti на воле

    Нам предложили познакомиться со ŠKODA Yeti – спокойным, практичным и глубоко семейным автомобилем. За руль сел гонщик Дмитрий Ражев, справа – его штурман Евгений Рыбин… В общем, ŠKODA предстояло показать себя во всей красе!

    Ночью выпал снег, температура упала ниже нуля, и на дорогах воцарился тот самый день жестянщика. На каждом перекрестке стояли помятые иномарки и «нашемарки». А Дмитрий Ражев сразу признался, что такую погоду любит больше всего. Не за битые машины, конечно, и потерянное время. Просто для раллиста лед, сносы и заносы – родная стихия.

    Потеряв в заторах минут 40, выбираемся из города в сторону Красного Профинтерна, там, рядом с деревней Тихвино, расположилась трасса RB-Club. Замкнутое кольцо длиной чуть больше километра, где любители и профессионалы оттачивают свое мастерство. ŠKODA Yeti хоть и создана не для гонок, но Ражев и Рыбин обещали выжать из нее на трассе все возможное.

    А пока добирались до места, раллисты рассказали о своих достижениях: «Мы периодически участвуем в гонках, но первый полноценный сезон провели в 2012 году – завоевали 6 место в классе 1400 Кубка России по ралли. Ездим на «восьмерке» и представляем СТК «Мотор». В следующем году планируем пересесть на специально подготовленную ŠKODA Fabia».

    Дмитрию Ражеву все модели Škoda по душе, и он своих симпатий не скрывает, правда, в «мирной» жизни передвигается на 200‑сильном полноприводном Mercedes-Benz. А что ŠKODA Yeti? У нашей машины двигатель 1,8 TSI мощностью 152 «лошади», коробка DSG с двумя сцеплениями и полный привод. По скользкой загородной трассе сомнительного качества двигается очень уверенно. Дмитрий делится впечатлениями: «Мне нравится, как работает мотор в паре с коробкой передач. Yeti ускоряется практически без задержек, управлять тягой удобно. Во многом это заслуга двух сцеплений. Подвеска достаточно плотная, и для наших ям и ухабов – лучший вариант».

    Ражев едет быстро, в поворотах скорость практически не сбавляет. Подушки безопасности, 5 звездочек Euro NCAP, толстенный металл 0,8 мм (у многих конкурентов раза в 2 меньше), квалификация гонщика. Все хорошо, но пассажиры сзади инстинктивно пристегиваются. Кстати, здесь приятно – просторно и уютно. Изнутри, с задних сидений, ŠKODA Yeti напоминает маленький броневичок.

    Даже в базовой комплектации умница Yeti порадует деловитых хозяев. Система VarioFlex позволяет складывать раздельные задние сиденья, перемещать их по салазкам взад-вперед, регулировать наклон спинок. Или просто сложить в удобный «чемоданчик» и оставить в гараже. В общем, при наличии фантазии, салон ŠKODA Yeti можно «подстроить» под себя.

    «Под себя» можно подобрать и внешность кроссовера. Хоть черный с белой крышей, хоть красный с черной крышей. Вот только большинство предпочитает универсальные цвета, опасаясь, что яркую машину будет потом тяжелее продать. Но даже классический серебристый не в силах скрыть самобытную внешность.

    «Если говорить о дизайне, то Yeti мне нравится больше всех паркетников. Квадратные формы его ни капли не портят, а придают оригинальность. Большие круглые фары – просто шедевр! В нашу эпоху одинаковых автомобилей ŠKODA Yeti имеет свое лицо», – размышляет Дмитрий Ражев.

    Штурман Евгений Рыбин рассуждает о более приземленных вещах: «Передний и задний свесы минимальные, дорожного просвета хватает, а значит, можно вполне обойтись без полного привода. Если наш автомобиль с полным приводом и коробкой DSG стоит от 939 тысяч, то передний привод на механике начинается от 739 тысяч рублей. Такую машину планирует купить мой отец. Они с мамой пришли выбирать Fabia, но остановились на Yeti в простой комплектации. Для семейных поездок, дачи и рыбалки – отличный вариант».
    Кстати, для тех, кто сомневается ŠKODA Yeti, та, что была у нас на тесте, может бесплатно стать вашей. Правда, только на 3 дня. Официальный дилер ŠKODA «Богемия Центр» предлагает длительный тест-драйв. Можно съездить на машине на дачу, поставить в гараж вечером и забрать утром, прислушаться к своим ощущениям. Посмотреть на реакцию домашних и друзей. Уверены, за 3 дня вы успеете влюбиться!

    На снежном гоночном кольце Yeti всех поставил на место: категорически отказался мести хвостом, «душил» мотор на выходе из поворотов. Коробка и электронные помощники настроены так, чтобы пресекать опасные ситуации в самом начале. По-другому было бы неправильно для семейной машины.

    Ражев ехал быстро, очень быстро, так, что пассажирам приходилось держаться за все возможные выступы в салоне. Со стороны, наверное, мы были похожи на пауков, пытающихся вылезти из банки: руки и ноги во все стороны. Подвеска нашего Yeti пропустила лишь один удар, рулевое управление вопросов у Дмитрия не вызвало. Вот только «механику» бы сюда, тогда бы получились и заносы, и повороты боком, и кадры эффектные. Но они не обиделись друг на друга: Yeti довольно быстро дал понять, что пошалить можно, но лишь чуть-чуть переступая за грань.

    В Ярославль возвращались молча. Дмитрий Ражев переоделся из гоночного комбинезона в «будничное», ехал за рулем ŠKODA, периодически отвечая на телефонные звонки. Автомобиль ему пришелся по душе. Пассажиры дремали – нагляделись, накатались. Шел снег, начиналась настоящая зима – время ŠKODA Yeti!

    текст: Антон Будилин | фото: Олег Токмаков

     

  • Снег возить!

    Пикапы в нашей «непикапной» стране делятся на 2 категории. Цивильная дилерская техника, вроде Ford Ranger, Toyota Hilux или Volkswagen Amarok вполне себе подходит на роль рабоче-семейной машины. И герои нашего обзора – сверхмощные, огромные, но чертовски притягательные аппараты. На вопрос, зачем тебе такой пикап, их владельцы всегда найдут, что ответить.

    Раптор
    Главное достоинство «Раптора» – его подвеска. Мощные рычаги, пружины и гоночные амортизаторы Fox Racing Shox. Под капотом – «восьмерка» 6.2 мощностью 411 л. с. Весит все это хозяйство две с половиной тонны, и максимальная скорость ограничена 160 км/ч. Да, всего 160 километров, а дальше срабатывает ограничитель. Зато Ford Raptor способен быстро ехать там, где от подвески большинства автомобилей останется лишь груда бесполезного железа!

    Он может прыгать с трамплинов, летать по жутким колдобинам, сохраняя приличный комфорт и управляемость. Он один отвечает за всю автомобильную братию в споре с плохими дорогами. Давит, уничтожает, унижает всевозможные ямы. Отсюда весь кайф!

    Фордовцы сами не ожидали, что продажи недешевого и без пяти минут гоночного аппарата пойдут так хорошо. На родине Raptor стоит порядка 50 тысяч долларов, за эти деньги мощных пикапов не выберешь! В 2012 году было продано 14 000 монстров, американские граждане выстраиваются в очередь и ждут по несколько месяцев.

    В нашей стране сам автомобильный бог велел всем ездить на таких авто. Не хотите строить нормальные дороги – не надо. «Раптору» и его хозяину все равно.

    Сколько стоит?
    от 3,3 млн. рублей

    Рам
    Вечный конкурент больших фордовских пикапов – Dodge Ram. Вариантов комплектаций не счесть, но больше всего поражает их диапазон. Самый горячий – Ram SRT-10. Парни долго думали, как сделать мощный мотор, чтобы конкурировать с другими гипер-пикапами.

    Форсировали, настраивали, но потом плюнули и достали из-под капота суперкара Viper 8,3-литровый V10 и приспособили его на пикап. Благо места достаточно и мощности за глаза!

    Версия SRT-10 разгоняется до сотни за 4,9 секунды, ее «максималка» – 246 км/ч. Про расход в таких случаях не вспоминают. Но если хочется Ram, а лишних денег не так много, можно присмотреть себе новую дизельную модификацию. Трехлитровый мотор, современный 8-ступечатый «автомат», 9 секунд до «сотни». Средний расход крутится вокруг 12 литров солярки.

    Выглядит Dodge Ram по-ковбойски и тянет за собой романтический шлейф из недавнего прошлого. Помните «Крутого Уокера»? Чак Норрис сражался с плохими парнями, помогал всем, кому нужна была поддержка. И ездил – правильно – на Dodge Ram.

    Сколько стоит?
    от 1,9 млн. рублей

    Тундра
    Японец для американцев. Toyota Tundra удерживает хорошую долю американского рынка полноразмерных пикапов. Притягивает репутация надежной японской марки, созданная временем и маркетологами. Так, для съемок фильма «Терминатор 3: Восстание машин» производитель предоставил киношникам 7 «Тундр». Все они промелькнули в кадре, но в живых не осталась ни одна машина.

    А как Toyota Tundra космический челнок «Эндевор» тянула! Полноприводный пикап не подвергали никакой доработке, только загрузили в кузов 770 килограмм груза, чтобы придать задним шинам необходимое усилие захвата. И потащил откормленный «японец» американскую космическую гордость по улицам Лос-Анджелеса. Проехать пришлось всего 275 метров, и, по словам водителя, Tundra лишь немного напряглась во время подъема на мост. Как думаете, ваша Toyota утащит космический корабль?

    Самый мощный в гамме 5,7-литровый 381-сильный мотор позволяет японскому пикапу разгоняться до «сотни» за 6 секунд. По отзывам владельцев, конек большой Toyota – поездки на дальние расстояния. А недавно модель обновили: теперь у нее есть камера заднего вида и система контроля «мертвых» зон. Ой, как пригодятся они 6-метровой 3-тонной машине на городских улицах!

    Сколько стоит?
    от 3 млн. рублей

    Диктатор
    На десерт. Скоро, совсем скоро в нашей стране начнутся продажи 6-колесной модификации внедорожника Mercedes-Benz G 63 AMG. В Интернете уже можно найти предложения о предварительном заказе. Стоимость такой машины составит 24,5 млн. рублей, что в 3 раза дороже самого навороченного G-класса.

    Сначала главный вопрос: зачем ему третья ось? Это снижение давления колес на грунт – так они меньше проваливаются в снег или песок. Еще один плюс – возросшая геометрическая проходимость. Третье преимущество – лучшая курсовая устойчивость. Кстати, тяга тут распределяется по интересной формуле 30/40/30.

    Огромный 6-колесный Mercedes-Benz создан на базе пикапа, стоящего на вооружении австрийской армии. Снаряженная масса G 63 AMG 6×6 составляет почти 4 тонны, дорожный просвет чуть-чуть не дотягивает до полуметра. Мотор 5,5 литра с двумя турбинами позволяет набрать «сотню» за 6 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой – 160 километров в час (привет, Ford Raptor!).

    Роскошь внутри G 63 AMG 6×6 нереальная! Дорогущая кожа, 4 индивидуальных кресла, а грузовой отсек выстлан бамбуковыми досками. В общем, круто. Даже не так – круче некуда! В нашей стране возможностей пара-тройка таких «Мерсов» непременно появится.

    Сколько стоит?
    от 24,5 млн. рублей

     

  • Мощь и грация

    Фотографировать что-либо рядом с лошадью – непростая задача. Животные настолько совершенны, что остальное в кадре кажется лишним. Но 4 наших Volkswagen с отличием выдержали экзамен. Грациозные, быстрые и мощные. Пока шла фотосессия, мы нашли кое-что общее у немецкой техники и отечественных лошадок.

     

  • Машина времени

    Поговорить с хозяином одной из самых красивых машин, участвовавших в ралли классических автомобилей «Медведь», удалось не сразу. Симпатичный двухместный MGB 1968 года выпуска как магнитом притягивал к себе желающих посмотреть, потрогать и сфотографироваться рядом с символом английского автопрома. Его владелец Борис Светличный – респектабельный мужчина с характерным акцентом – к такому вниманию давно привык. И не только в России.

    Он родился и вырос в Америке, успел пожить и поработать в Англии и Болгарии, а с 2006 года обосновался в Москве. Конечно, путешествие по российским дорогам на винтажном английском родстере для его владельца связано с серьезными переживаниями, но время от времени такое случается. И каждый такой вояж превращается для Светличного в маленький триумф.

    Борис, где вы купили такую красавицу?
    В Англии, 15 лет назад. Долго ездил по салонам, искал, и только у частного дилера этих авто нашел то, что нужно. Мне эта машина сразу понравилась.

    Дорого заплатили?
    6,5 тысячи фунтов.

    MGB – редкая марка?
    Да, эту машину начали выпускать в 1962 году, а в 1980-м сняли с производства из-за того, что фирма-производитель вошла в более крупный холдинг, и было решено выпускать другую модель под маркой «Триумф». По сути MGB выпускалась 18 лет, и теперь это раритет.
    Говорят, что выбор машины зависит от темперамента: одни предпочитают быстрые и легкие авто, другие – посолидней…
    Это в большей степени относится к выбору современных машин. А вот один и тот же классический автомобиль может понравиться и холерику, и меланхолику. Я к своему, например, очень сильно привязался. Поэтому, когда через 5 лет после его покупки мне пришлось из-за работы переехать жить в Болгарию, то я загрузил ее в фуру и перевез с собой.

    Следующий вопрос напрашивается сам собой:
    насколько хлопотно владеть ретроавто-мобилем?
    Если вы о техосмотре, то за все время, что я живу в России, проблем с ним не было. С ДПСниками тоже не случалось конфликтов. Вообще, в обычной жизни я езжу по Москве на Volvo, а MGB выступает только на соревнованиях. В остальное время она стоит в гараже.
    Ну еще бы! Российская поговорка про две беды всегда актуальна…

    Про что поговорка? А-а (смеется), да, в России я слышал ее много раз. И, к сожалению, вторая ее часть правдива – дороги действительно плохие, местами просто ужасные. Эта неприятная особенность характерна даже для такого большого и важного для страны города, как Ярославль.

    Но ведь если нельзя справиться с дорогами, можно приспособить к ним сам автомобиль. Многие владельцы ретрокаров считают допустимым, когда их машина только внешне выглядит как музейный экспонат, а начинка у нее современная. Вы как к такому тюнингу относитесь?
    Мне пришлось делать тюнинг, но это была вынужденная мера. Некоторые узлы в моем автомобиле уже запрещены – якобы они загрязняют окружающую среду. Так что пришлось заменить их на более современные, экологичные. Все остальное – аутентичное.

    А где берете запчасти?
    Заказываю в Англии, через Интернет. Иногда доставка выходит дороже покупки: допустим, 20 фунтов стоит сама деталь, плюс еще 30 приходится отдавать за услуги почты. Но какие-то серьезные работы здесь не сделаешь: например, головки у клапанов на цилиндрах я менял в той же Англии, в специальной мастерской у специалиста, который занимается только этой работой.

    Конкретно в этой машине какие-то родные детали остались?
    Только сидения и панель. Остальное за 15 лет пришлось поменять.

    Вы общались с автолюбителями Америки, Англии, Болгарии и России. Есть что-то такое, что объединяет этих людей?
    Их интересуют не только характеристики автомобилей, технические тонкости, но и время, в которое эти машины были выпущены. К примеру, видя автомобиль 60–70-х годов, люди в любой стране начинают вспоминать свое детство или молодость, выделяют какие-то особенности эпохи тех лет. Это свойственно и англичанам, и болгарам, и американцам, и русским. Автомобиль здесь выступает этакой универсальной «машиной времени», возвращая их в прошлое.

    Многие владельцы таких машин сами выглядят как люди из прошлого, приезжая на ралли в винтажных нарядах. Вы не любитель такого «косплея»?
    Да-да, я периодически это вижу! Но лично мне кажется, что на соревнованиях главное – вид и характеристики автомобиля, а уж во что одет его хозяин – дело второстепенное.

    Тогда похвастайтесь характеристиками вашей MGB.
    4-цилиндровый мотор; объем – 1,8 литра, мощность – 100 лошадиных сил. 4-ступенчатая коробка передач, жесткая подвеска. Максимальная скорость – около 160 км/час. На 100 километров расходует 8,5 литров бензина. Я заправляю ее только 95-м.

    А вашу самооценку она сильно поднимает?
    Мне, конечно же, очень приятно, что у меня есть такой красивый автомобиль, но не могу сказать, что это очень уж весомый повод для гордости.
    Здесь мой собеседник явно поскромничал: по Советской площади перед зрителями он проехал, как император на коне.

    Спасибо деду за «Победу»
    Говорят, что автомобиль «Победа» хотели было назвать «Родина», но Сталин, узнав об этом, иронически спросил: «Почем Родину продавать будете?». Название тут же изменили, и первый советский автомобиль с несущим кузовом понтонного типа (без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар) и сегодня остается культовым произведением отечественного автопрома.

    Конкретно эту машину 1957 года выпуска друзья подарили председателю Совета меценатов Ярославии Михаилу Крупину. Раньше она находилась в Кисловодске и принадлежала боевому офицеру Великой Отечественной войны. Несмотря на возраст, «старушка» прошла своим ходом более 1,5 тысячи километров из Ставропольского края.

    На лобовом стекле машины как память от предыдущего владельца можно увидеть открытки с портретами вождя народов – Сталина и маршала Георгия Жукова. Новый хозяин не стал их снимать – победные традиции не меняют.

    Живучий «Жук»
    А к созданию этого автомобиля причастен главный антагонист Сталина – Адольф Гитлер. В 1933 году на встрече фюрера с конструктором автомобилей и танков Фердинандом Порше было решено создать для германской нации надежный и недорогой автомобиль. А уже в 1938 году первые «жуки» сошли с конвейера.
    По некоторым данным, Гитлер приложил руку и к облику новой машины, настояв на скругленном обтекаемом дизайне кузова. Как бы то ни было, в истории автомобилестроения «Жук» стал самым массовым автомобилем, производившимся без пересмотра базовой конструкции. С 1938 по 2003 годы было выпущено более 21 миллиона таких машинок. Одна из них, 1984 года выпуска, поучаствовала и в ралли «Медведь».

    100 раз вокруг света
    Этому Volvo P1800 33 года. Его привезли из Америки в Москву и за полтора года в специальной мастерской «довели до ума» двигатель и ходовую часть, облагородили салон (вместо кожзаменителя появились сидения из натуральной кожи), отреставрировали кузов. А заодно вернули машине родной цвет: из ярко-желтой она стала темно-зеленой. Все работы обошлись примерно в 3 миллиона рублей.
    Модель P1800 стала знаменитой, когда в 1962 году ее выбрали для съемок американского телесериала The Saint. Роджер Мур, сыгравший главную роль, и белый P1800 были секс-символами Америки того времени.

    А в 1998 году американец Ирвин Гордон попал в Книгу рекордов Гиннесса как владелец некоммерческого автомобиля с самым большим пробегом в мире. К моменту, когда был зафиксирован рекорд, его P1800 прошел более 2,5 млн. км, а к сентябрю 2006 года преодолел рубеж 4 млн. км – это 100 кругосветок, или 5 путешествий до Луны и обратно!

    Осталось всего 6
    Машины 1930-х по праву считаются самыми элегантными и красивыми – именно в те годы автомобильные дизайнеры создали наибольшее количество шедевров. Не отставали от своих коллег и сотрудники компании Hudson Motor Co (на тот момент – один из пяти крупнейших производителей легковых автомобилей в мире). Красноречивое доказательство тому – автомобиль Hudson Eight Model 65 Convertible Coupe 1936 года, который считается одной из самых красивых машин американского автопрома. К сожалению, из-за высокой цены и малой практичности их было выпущено не более полутора десятков, а сохранилось всего 6 (!). Владельцу одной из них, Андрею Лагузову, потребовались рекомендации самых уважаемых ветеранов клуба Hudson и 4 года переговоров с владельцем музея в штате Michigan, который в конце концов расстался-таки со своим сокровищем.

    текст: Евгений Мохов  |    фото: Олег Токмаков, студия ZOOM

  • Расширяя границы возможного

    Словно бархатным ковром, землю накрыло зеленой свежестью травы, деревья «оперились» листвой, а в городе воцарилась ласковая и теплая погода. Журнал «Элитный квартал» вместе с президентом Федерации хоккея Ярославской области Александром Ипатовым и новой SKODA Octavia постараются выяснить, чем же еще сможет порадовать горожан приход долгожданного лета!

    «Дизайн сделан так, чтобы каждый водитель, вне зависимости от своего возраста, будь то совсем молодой человек или солидный мужчина в годах, смог открыть в нем что-то свое. Вообще, в этом дизайне трудно найти какой-либо изъян!» – прокомментировал Александр Адольфович садясь за руль.

    У нас на тест-драйве бестселлер чешской автомобилестроительной компании, хорошо зарекомендовавший себя как среди простых автолюбителей всего мира, так и среди муниципальных и государственных служб многих стран. Это несравненная ŠKODA Octavia третьего поколения, способная в корне перевернуть представление человека о том, каким же должен быть настоящий, надежный и современный автомобиль гольф-класса. Платформа «Фольксваген Гольф» седьмого поколения, точность линий и высокая гармоничность пропорций. Этот автомобиль способен приятно удивить даже самого изысканного потребителя. Новая ŠKODA Octavia в максимальной комплектации Elegance произведена в Чехии, обладает мотором в 1,8 литра и мощностью в 180 лошадиных сил. В ней установлена интеллектуальная автоматическая коробка передач DSG-7. Это 7 ступеней четкости, в режиме обычной и спортивной езды, а также с возможностью самостоятельного переключения передач в ручном режиме.

    Оказавшись на месте водителя, Александр Адольфович сразу отметил необычайный простор салона. И спереди, и сзади для ног отведено довольно много места, крыша находится высоко над головой, совершенно отсутствует ощущение замкнутого пространства. В спинках передних сидений встроены регулируемые поясничные опоры. Сиденье водителя регулируется электроникой и способно запоминать настройки для трех положений. Иными словами, если в семье из трех человек имеется только один автомобиль, никому из владельцев не придется тратить время, каждый раз настраивая сиденье под себя. Электроника восстановит эти настройки по памяти, и это необыкновенно удобно.

    Так же удобно, как и многофункциональное рулевое колесо с возможностью управления радио, бортовым компьютером и множеством приятных и весьма полезных функций. Например, с помощью технологии Bluetooth к мультимедийной информационной системе новой Octavia можно подключить телефон! Также нами с удовольствием были отмечены такие приятные дополнения, как отсеки под 1,5-литровые бутылки в дверях, бардачок с регулируемым охлаждением, полноценная розетка в подлокотнике и выходы для USB, AUX и SD-карты. Кто еще из конкурентов способен похвастать настолько продуманными удобствами для хозяев своих автомобилей? Здесь ни к чему не нужно привыкать, и все находится на своем месте.

    В движении Octavia показала себя с неизменно лучшей стороны. Несмотря на специально установленную для российских дорог усиленную подвеску, на все возможные неровности ярославской трассы машина ответила мягко и практически бесшумно. Чешские инженеры знали, в какие суровые климатические и дорожные условия отправляют свою машину. Они хорошо подготовили ее к любым испытаниям, и сейчас, когда мы сами в этом убедились не понаслышке, стоит отметить, что подготовка новой Octavia удалась на славу!

    «Мне нравится, как машина держит себя на дороге. Она послушна даже при езде по неровностям и не доставляет никакого дискомфорта», – продолжает оценивать машину президент Федерации хоккея.

    Еще одним немаловажным критерием для современного автомобиля воистину считается его экономичность. Новейшие разработки ŠKODA позволили свести отметки расхода топлива и выброса вредных веществ в атмосферу до минимума. А новая система выключения мотора при остановке на светофоре или прозябании в неприятной пробке, озаглавленная как система «Start&Stop», сделала новую Octavia еще более экономичной!

    «Когда вы оцените для самого себя экономию от того, что заправлять машину требуется значительно реже, вы поймете насколько это полезное изобретение. Пробки на дорогах крадут наше время и не щадят бюджет, а тут получается, что машина сама экономит ваши деньги», – улыбается Александр Адольфович.

    Что же касается безопасности автомобиля – новая ŠKODA Octavia оснащена передовыми технологиями интеллектуальной системы курсовой устойчивости, способной в сложной ситуации оказать помощь водителю в управлении, вплоть до самостоятельного выруливания на дорогу. Вы можете даже не заметить, как ловко и умело она помогает управлять вашей машиной: «У водителя может сложиться ощущение, будто это он сам внезапно научился ездить значительно лучше».

    Еще одним неоспоримым удобством не только для начинающих водителей, но и для профессионалов с многолетним стажем может оказаться система интеллектуальной парковки. Мы никогда не забудем этого потрясающего чувства, когда руль крутится без помощи рук, а яркая картинка на дисплее говорит вам, когда жать на газ, остановиться или переключить передачу. Ровно поставив машину в нереальном для самостоятельной парковки месте, команда «ЭК» и Александр Адольфович просто не могли поверить своим глазам. Новая ŠKODA Octavia остановилась в миллиметрах от препятствия!

    «Эта машина очень умная, комфортная и, вне всяких сомнений, подойдет не только для людей с хорошим стажем вождения, но и для новичков. Ведь многие опции, предусмотренные в данном автомобиле, направлены на то, чтобы исправлять возможные ошибки водителя. А если учесть современный внешний вид новой ŠKODA Octavia, оценить ее поведение на дороге, приемистость, подвеску, множество разнообразнейших опций, я считаю, что порекомендовал бы своим друзьям и коллегам присмотреться к этому автомобилю. Ну и, конечно же, соотношение цена-качество выделяют новую ŠKODA Octavia среди своих конкурентов», – отметил Александр Адольфович. И мы не можем с ним не согласиться!

    Стоит сказать, что на тест-драйв новой ŠKODA Octavia Александр Адольфович Ипатов был приглашен не случайно. Вот уже более 20 лет компания ŠKODA тесно сотрудничает с Международной Федерацией хоккея и выступает в роли главного официального спонсора чемпионатов мира по хоккею. С 2012-го года компания «Богемия Центр» оказывает поддержку и Федерации хоккея Ярославской области. Директор дилерского центра в Ярославле Анастасия Савкина прокомментировала факт плодотворного сотрудничества с Федерацией хоккея Ярославской области, гарантируя ей всецелую поддержку и в будущем. Также для сотрудников Федерации хоккея в компании установлена выгодная система скидок на покупку автомобилей ŠKODA, позволяющая по специальной цене приобретать до двух автомобилей в год для себя или своих родственников. Так, например, на ŠKODA Octavia A5 сотрудник Федерации хоккея может получить до 10% скидки!

    Для ознакомления с подробными условиями оферты и приобретения автомобиля со скидкой необходимо обратиться к любому официальному дилеру марки ŠKODA.

    Журнал «Элитный квартал» желает вам больших побед вместе с новой ŠKODA Octavia!

    текст: Олег Небогатов  |   фото: Дмитрий Очагов

  • Солидный ход

    Не первый месяц Олег Меньшиков полутонами-полунамеками рассказывает нам с экранов телевизоров, насколько хорош Kia Quoris. Новый флагман корейского автопрома рискнул зайти на территорию, где безраздельно правит «баварская тройка». Вот, встречайте, чем я хуже? Большой, красивый, мощный, оснащенный так, что призадумаешься, чего бы еще добавить. А цена – сказка! Реальный, богато оснащенный Quoris можно забрать из салона, отдав взамен 2 миллиона рублей. А тот самый «нечего добавить» – за 2,5 миллиона.

    ООО «Авто Бизнес Центр Групп» совместно с гендиректором компании «Промстроймонтаж» Сергеем Калининым постарались выяснить главное: может ли «KIA Motors» предложить те же ощущения, к которым привыкли обладатели люксовых «колец» и «пропеллеров»? Или пускай еще поучится?

    Сладкие речи консультанта о самом большом размере в классе и бесчисленных цифровых технологиях Сергей Калинин прервал словами: «Солидный ход». Сотрудник официального дилера KIA ООО «Авто Бизнес Центр Групп» тут же перестроился: «Пневмоподвеска, 3,8 литра мотор, продуманная шумоизоляция…». Но так и осталось непонятным, что значили слова известного в городе бизнесмена. Может быть, он про стратегию KIA? Много лет выпускать массовые автомобили, завоевать любовь россиян с помощью Cee’d и Sportage, и сразу – на несколько классов вверх. И даже если продажи Quoris не побьют рекордов, обладатель каждого KIA будет знать, на что способна его марка. Солидный ход.

    – Уровень Quoris намного выше уровня KIA, – размышляет Сергей Калинин. – Для кого-то важно, что это не премиальный немецкий бренд. Такой человек, скорее всего, не променяет любимую марку на KIA. Но если нужен комфорт, а не престиж, то Quoris – просто шикарный выбор!
    Во время знакомства с Quoris все время возвращаешься к мыслям вроде «Вот умеют же!». И так обидно за российский автопром. Тот же проект «Кортеж», когда приказано было сделать автомобиль для первых лиц и всего чиновничества. Астрономический бюджет, большая часть которого ушла на фейерверк. Точка еще не поставлена, но промежуточные результаты, вроде в очередной раз подретушированного советского лимузина или самоделки на заграничной базе, не радуют.

    Думаете, корейцам легко было сделать Quoris? Здесь многое впервые: камеры панорамного обзора, интеллектуальный круиз-контроль, да что там – просто шикарный кожаный салон. И все работает, и не страшно довериться «круизу», а кожа на сидениях в богатой комплектации такая, что хочется касаться вновь и вновь. Сколько бессонных ночей, ошибок и разочарований! Конечно, есть у Quoris родной брат, тоже с загадочным именем – он появился на свет чуть раньше. Но все равно Quoris – это победа KIA. Хочется пожать эти маленькие азиатские ладошки: «Молодцы, мужики!». И добавить тихо: «Вот нам бы так…».

    А мы вместе с Сергеем Калининым – едем. Пневмоподвеска погружает в аристократическую нирвану. Где-то здесь были ямы, но добрые люди засыпали их пухом, а сверху положили мягкие персидские ковры. Были шум и грязь большого города, но воздух наполнили каким-то очень дорогим ароматом и нажали кнопочку с перечеркнутым динамиком. Внутри Quoris так хорошо, что выходить не хочется. А еще лучше поднять шторки на задних боковых стеклах – и окончательно оторваться от реальности. Но почему их приходится вытягивать руками? И попасть в пазы с первого раза не получается – нужна сноровка. Вам электропривод? Пожалуйста, пару миллионов сверху, автомобиль другой марки, и поднимать шторки можно будет одним касанием клавиши. Не стоит того? И мы о том же…

    Оценить, соответствует ли Quoris стандартам S-класса и 7‑х серий, может только человек, живущий на этом уровне.
    – Я владел автомобилями бизнес-класса разных марок и, руководствуясь опытом, могу сказать, что Quoris не уступает им, едет намного легче, маневрен. Парит, летит. Ощущается солидность, но нет массивности. Я легко представляю себя владельцем этого автомобиля, на месте водителя, – делится ощущениями мой собеседник.

    Можно еще раз похвалить создателей Quoris? На этот раз за умение адекватно себя оценивать. Азиатские производители хорошо понимают, что по части дизайна им пока еще далеко до Европы. Тут сколько не работай, хоть сутками рисуй машины и наблюдай за полетом бабочки и прыжками дельфина. В Европе великолепные традиции, чувство стиля… В общем, позвонили гениальному Питеру Шрайеру, и за несколько лет у KIA появился дизайн.

    Внешность Quoris – это песня! Солидная осанка, правильные пропорции и элегантные детали. Снимаем эмблемы, ставим его в один ряд с BMW, Jaguar и, например, Lexus. Наметанный глаз, конечно, легко определит, кто есть кто. Но человек, чьи мысли заняты многомиллионными контрактами и важными переговорами, с легкостью может признать корейца за британца. Что и требовалось доказать!

    Фары! Их и фарами-то нехорошо называть. Скорее, оптика. Прямоугольные блоки со светодиодами слегка противоречат стремительному облику автомобиля. Но это именно то, что нужно! Элегантный штрих, благодаря которому все встает на свои места. Очень дорогие очки, которые делают облик подтянутого джентльмена безупречным!

    Спросите, а как же аудиосистема с 17‑ю динамиками, трехзонный климат-контроль, 9 подушек безопасности, система доступа без ключа, доводчики дверей, вентиляция сидений… Задний привод, пневмоподвеска, V6. Все есть, все на уровне, все работает! Это законы жанра, в котором Quoris выступает впервые. Менять правила – не в его власти.

    Quoris – это приятный бонус для владельцев всех моделей KIA. Quoris – неплохой способ сберечь пару миллионов, не переплачивая за бренд. Quoris – отличная возможность приобрести лимузин по цене бизнес-класса. Верно вы подметили, Сергей Григорьевич: «Солидный ход»!

    текст: Антон Будилин  |  фото: Олег Токмаков

  • Джип в фольге и другие

    В начале марта в Женеве показывают то, на чем будет ездить мир через пару-тройку лет. А мы решили обратить внимание на те автомобили, которыми будут обладать единицы. По разным причинам…

    Завернули в фольгу
    Вот, например, мечта и боль любителей ярких оберток – Range Rover Mystere. Безумно-фиолетовый внедорожник на самом деле не выкрашен, а покрыт глянцевой фольгой. Только не спрашивайте зачем. Авторы проекта из немецкого ателье Hamann отметили, что за время выставки несколько посетителей пожелали купить розовый Range Rover за 190 тысяч евро. Для сравнения: базовая версия стоит в Европе почти в 2 раза дешевле.
    По начинке розовый «Рейндж» несильно отличается от своих тюнингованных собратьев. Разве что присел на 40 мм – в этом заслуга доработанной подвески. Плюс фирменный обвес и пара новых деталей в салоне. В общем, даже страшно представить, что творится в голове у обладателя такого Range Rover. Но завернуть в блестящую фольгу классический британский внедорожник – это смело, как ни крути!

    Транспорт звездочета
    В Женеве дебютировало купе Rolls-Royce Wraith. Огромный, роскошный, изысканный, способный приблизить своих пассажиров к миру звезд. Благодаря 1340 источникам света, вмонтированным в потолок, «Роллс» имитирует ночное звездное небо. Пусть любимая музыка льется через 18 динамиков 1300‑ваттной акустической системы, над головой мерцают звезды… И можно уже никуда не ехать.
    Если ехать все-таки надо (за рулем – это ж купе!), то к услугам владельца V12 6.6 twin-turbo. Здесь интересная коробка передач – она работает на основе данных со спутника. Благодаря навигации, электроника заранее узнает, что ждет впереди: подъем, развязка на автомагистрали или же плоский автобан. «Коробка» выберет нужную передачу заблаговременно, а водитель лишний раз убедится, насколько хорошо они находят общий язык: он и Rolls-Royce Wraith.

    Редкий бык
    Итальянская фирма в очередной раз показывает, как нужно зарабатывать на известном имени. Дело в том, что Lamborghini Veneno построен на платформе Aventador. Мотор все тот же – V12, только мощность увеличилась на 50 лошадиных сил: с 700 до 750. Разгон до сотни 2,8 вместо 2,9 секунды. Весит он меньше на 125 килограмм. Зато ценник выше в 12 раз: 255 тысяч евро против 3 миллионов.
    Внешность неоднозначная: набор лезвий, воздухозаборников, прорезей и сложных граней. Он выглядит так, будто не прорезает пространство, а разрывает его на куски. Итальянцы обещали сделать только 3 таких машины, и все они уже куплены.
    Кстати, имя Veneno означает «яд». Так звали агрессивного быка, который 100 лет назад во время очередной корриды совсем победил тореадора.

    Ferrari имени себя
    Итальянцы дали ей имя LaFerrari. Получается Ferrari LaFerrari. В общем, самая-самая. В основе модели – монокок, выполненный по технологиям Формулы-1. Внешние панели кузова сделаны из композитных материалов. Бензиновый V12 выдает 800 сил, но самое интересное – помогает ему электромотор мощностью 163 лошадиные силы! Это первый гибридный суперкар от Ferrari.
    Интересно, что LaFerrari планируют выпустить ограниченным тиражом 499 экземпляров, но на сегодняшний день уже есть более 700 потенциальных покупателей.

    текст: Антон Будилин

  • Весна за панорамной крышей

    Весну в этот мартовский день в очередной раз отменили. Минус 20 утром, минус 15 днем – и снова здравствуй, зимняя одежда. Но испортить весеннее настроение природе уже не под силу! «Элитный квартал» вместе с телеведущей Юлией Тихомировой и Peugeot 208 выяснили, что нужно для того, чтобы создать в машине атмосферу средиземноморского курорта!

    «Панорамная крыша – это прекрасно! В солнечный день за рулем Peugeot 208 чувствуешь себя так, будто находишься в отпуске!».
    У нас на тест-драйве – новинка французского концерна, уже успевшая стать европейским бестселлером. Там по-прежнему любят компактные и технологичные автомобили, потому и вошел 208‑й в тройку самых продаваемых автомобилей в Европе по итогам 2012 года. Его задача в нашей стране – покорить сердца прекрасной половины человечества, по пути зацепив мужчин, ценящих стиль и удовольствие от вождения.

    Наш автомобиль в максимальной комплектации Allure, с мотором в 120 «лошадей» и автоматической коробкой. Здесь полный набор опций, кроме кожаного салона. В приборную панель встроен замечательный мультимедийный комплекс с 7‑дюймовым дисплеем. Начиная с комплектации Active, он входит в стандартное оснащение 208‑го и больше всего напоминает планшетный компьютер, закрепленный на стильной подставке. Дисплей наверняка станет визитной карточкой французского хэтчбэка!

    Кто еще из конкурентов предлагает огромный высококонтрастный дисплей с великолепной графикой? Привыкать к «айпаду» не нужно, все доступно и понятно.

    Само собой, что на большущий дис-плей выводится информация обо всех мультимедийных возможностях автомобиля, показания парктроников и навигация. Он позволяет даже закачать любимые фотографии и демонстрировать их друзьям в хорошем качестве.
    «Мне нравится, что Peugeot не стоит на месте, и многое из того, что завтра станет привычным, впервые появляется именно на автомобилях этой марки. Несмотря на то, что сейчас езжу на баварском кроссовере, я была и остаюсь поклонницей Peugeot. У меня был 307 и самый красивый Peugeot всех времен – 407‑й».

    Оказавшись на месте водителя, Юлия сразу отметила маленький и удобный руль, как на спортивном автомобиле. На самом деле, перед нами настоящая революция в эргономике! Руль действительно небольшой, а на приборы нужно смотреть не сквозь, в поверх «баранки». Непривычно. Свежо. Удобно.

    В движении 208‑й показал себя типичным европейцем. Подвеска в меру жесткая, по поводу ям и других особенностей ярославского асфальта переживать не приходится – малыш их не сильно-то и боится!
    «Peugeot 208 – это хороший автомобиль, который любит хорошие дороги».

    Французы своего малыша адаптировали к российским реалиям: уже в базовой комплектации установлена защита картера, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, а дорожный просвет увеличен на 10 миллиметров. Кузов 208‑го полностью оцинкован, в багажнике полноразмерная запаска – Львенку сказали, что в далекой Северной стране ему будет непросто, и соответствующим образом снарядили. А еще обещали, что здесь его будет согревать любовь прекрасных дам. В общем, 208‑й, не пропадешь!

    «Дизайн 208‑го – это образец элегантности. Симпатичные глазки лисички, стройный силуэт и обилие сложносочиненных деталей. Внешность соткана из нюансов, в целом автомобиль смотрится очень гармонично. Немного жаль, что в гамме практически не осталось ярких и сочных оттенков. Теперь дизайнеры предлагают нам пастельные тона. Думаю, что особой популярностью будут пользоваться белый и нежно-розовый цвета».

    Автомобиль, предоставленный на тест-драйв, стоит чуть больше 700 тысяч рублей. За эту сумму покупатель 208‑го получает авто, тщательно спроектированное европейцами для европейцев. Создавая новый Peugeot, французы постарались собрать воедино все лучшее. Вот наглядный пример того, сколько сил вложили в разработку Peugeot. Поговорим про борьбу с лишним весом. За счет новых сортов стали и широкого применения лазерной сварки кузов похудел на 25 кг. Применение более компактных бамперов позволило сбросить еще 5 кг. Каркасы передних и задних кресел новой конструкции – минус еще 11 кг. Так понемногу удалось насобирать около 100 кг. С учетом того, что весит машинка 1 тонну, сэкономили 10 %. Здесь вам и экономичность, и динамика, и экология. Без ущерба для безопасности, конечно.
    Едет 120‑сильный автомобиль очень шустро! С полной загрузкой да после собственного заряженного кроссовера, он не вызвал у Юлии Тихомировой недоумения. А на обратном пути под руку попалась кнопка Sport…

    «В обычном режиме он разгоняется очень достойно, в спортивном – превращается в настоящего львенка! Не только сочно рычит, но и шустро ускоряется. В общем, ставлю тебе, Львенок, твердую ˝пятерку˝!».

    текст: Антон Будилин | фото: Олег Токмаков

  • Пусть нет, зато своя!

    В конце 90‑х дебютировал роскошный «Москвич» – «Князь Владимир». А годом позже – седан бизнес-класса «Иван Калита». Помните таких? Бестолковые и ненадежные «князья». Народный завод решил тогда перейти от массовых автомобилей к люксу, но не сложилось. Теперь там собирают «Логаны».

    А как Борис Немцов пытался всех чиновников пересадить на «Волги»? Пришлось проявить техническую смекалку: под «волговскими» кузовами прятали японские и английские моторы, а в салоне сплошь кожа и другие прелести. Все это по цене самолета, а ломалось так часто, что супер-«Волги» незаметно исчезли.

    Но не все потеряно! К 2017 году у нас будут свои лимузины «ЗиЛ» с огромными V12 под капотом. Специально для президента страны! А для руководителей попроще – возрожденные «Чайки» ценой по 5 миллионов за штуку. Дорого? Зато свои – могучие и престижные.
    Руководитель великой державы должен передвигаться на автомобиле, созданном в своей стране. Так делает Обама: у него Cadillac на полноприводном шасси от легкого грузовика. Машина американского президента способна выдержать даже бактериологическую и химическую атаку. У китайского лидера лимузин «Красный флаг» с 400‑сильным мотором и «коммунистической» внешностью. Даже французский президент передвигает на Citroen, Renault и Peugeot. Владимир Путин временно ездит на Mercedes S 600 Pullman Guard.

    На «ЗиЛе» уже давно делают правительственные лимузины, и одними из первых откликнулись на желание Кремля пересесть на отечественный транспорт. Но в конце прошлого года «зиловский» «Монолит» Путина не устроил, и машину отправили на доработку. Что за «Монолит» такой? На заводе взяли за основу советские лимузины и попробовали подогнать их под современные стандарты. Так, подвеска осталась без изменений, зато карбюратор был заменен инжектором, 3‑ступенчатый автомат уступил место 5‑ступенчатому. Пассажиры теперь имеют возможность регулировать температуру отдельно для правой и левой части салона. В общем, слегка модернизированный советский динозавр.

    Видимо, путь, предложенный зиловскими конструкторами, нашего президента не устроил. Те решили обойтись малой кровью, а стране-то нужен полностью отечественный и современный лимузин. Не все, например, знают, что парадные «ЗиЛы», которые 9 мая возят по Красной площади высших военных начальников, на самом деле не совсем российские. Двигатель у них американский, да и платформа, говорят, от заокеанского пикапа. В общем, несолидно для мощной державы.


    К 2017 году обещают возродить и легендарный «Руссо-Балт». Это будут минивэны и внедорожники для обеспеченных россиян. «Маруся» Николая Фоменко тоже получит свое развитие. Ведь богатым людям нужны свои, родные кабриолеты и спортивные машины ценой от 3 до 6 миллионов рублей.

    За разработку новых машин разом взялись лучшие умы из «Группы ГАЗ», «ЗиЛа», «Ростехнологий», НАМИ и «Маруси». По данным ряда СМИ, в правительстве оценили проект в 30 миллиардов рублей. А эксперты уверяют, что минимум 40 миллиардов уйдет на создание платформы, еще столько же на разработку и запуск производства двигателя. И всякая мелочь вроде дизайна и комплектующих… Без бюджетной поддержки никак не потянуть!

    Это вовсе не шутка, а вполне реальный проект – «Кортеж»! По велению руководителя страны начали двигаться огромные шестеренки российской промышленности. Динозавр наверняка родится, деньги разлетятся, и получится один большой «пшик!». Ведь так было уже и с «Волгами», и с «Москвичами». Престиж? Да как-то сложно представить, что вся страна в едином порыве возгордится тем, что наш президент наконец-то сел на российский лимузин.

    текст: Антон Будилин | фото: netcarshow.com