Для тех, кто любит седаны • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Для тех, кто любит седаны

Chevrolet Cruze переживает сейчас свои лучшие времена: с 2009 года, когда начался его выпуск, покупатели успели «распробовать» машину, появились отзывы и опыт эксплуатации. С другой стороны, Cruze еще не примелькался на дорогах, выглядит он свежо и ярко. Вместе с директором исследовательской компании «Социс» Романом Оглоблиным и его сыном Славой мы разбирались, кому и за что Chevrolet Cruze придется по душе. 

За внешность – твердая «пятерка»!
«Я очень люблю водить машину и за рулем провожу много времени: несколько раз в году – до Питера, а летом отправляемся с семьей на юг. В Европе мы обычно берем машину напрокат, но в этом году хотим путешествовать на своем автомобиле. Каждый день я езжу по городу, а в выходные – деревня и рыбалка. Все это плюс ярославские зимы определило мой выбор – кроссовер. Сейчас я езжу на Volkswagen Tiguan. Так что седан для меня – это новые ощущения», – рассказывает Роман.
Главный козырь Chevrolet Cruze – это его внешность. Хищные глаза, мускулистый корпус и все линии кузова подчеркивают атлетичность и эргономичность автомобиля. Эти черты позволяют Chevrolet оставаться уникальным. А вот сзади все не так интересно: похожие фонари есть у нескольких одноклассников. Автомобиль красивый, но большая часть эмоций и дизайнерских «фишек» досталась его передней части.
«Cruze мне понравился снаружи, он выглядит стремительно и солидно, дизайнерам удалось найти правильный баланс. За внешность – твердая «пятерка»!
В салоне мне не понравился жесткий пластик передней панели, зато на тканевые вставки приятно смотреть. Что-то подобное я видел на Mazda 6, а это автомобиль более высокого класса.
Могу сравнить салоны моего Volkswagen Tiguan и Chevrolet Cruze. В моем автомобиле удобная и продуманная эргономика, но внешне все выглядит стандартно. За рулем Cruze тоже удобно, но оформление салона гораздо живее и ярче», – размышляет Роман Оглоблин.

«В штатных режимах динамики хватает…»
На ходу Chevrolet Cruze порадовал хорошо настроенной подвеской. Автомобиль легко преодолевает городские неровности. Немного жестковато, зато создается ощущение надежности. Через лежачих полицейских Cruze перескакивает, как теннисный мячик, – плотно, упруго и без последствий.
«У машины хорошая звукоизоляция, а сзади сидеть удобно и просторно», – считает 12-летний Слава Оглоблин. Тишину в движении отметили и сын, и отец. По этому показателю Chevrolet Cruze находится на одной ступеньке с автомобилями более высокого класса. Пассажиры отделены от внешнего шума, при этом внутри салона ничего не стучит и не гремит.
В Полушкиной роще попробовали автомобиль в экстремальном режиме. Для начала Роман немного сильнее нажал на педаль газа, но резким ускорением машина не ответила. Давил педаль в пол, переключал передачи вручную, но вывод неутешительный – машина «не едет».
«Я люблю динамичную езду, но Chevrolet Cruze с мотором 1,6 и автоматической коробкой не дает такой возможности. Хотя в штатных режимах динамики хватает. Неплохо бы попробовать эту модификацию на трассе, тогда все сразу станет понятно. Но, исходя из первых впечатлений, 1,6 и «автомат» – не для дальних путешествий», – размышляет Роман Оглоблин. Для активного мужчины, который любит динамичную езду, возможностей Chevrolet Cruze с мотором 1,6 и автоматической коробкой передач будет мало, типтроник (Tiptronic) спасает эту ситуацию. Это стоит учесть при покупке, иначе совместная жизнь с автомобилем превратится в пытку.
Впрочем, выход из сложившейся ситуации есть, и он лежит на поверхности: можно отказаться от задумчивого «автомата» в пользу механической коробки. В отличие от Москвы, наш город еще не погряз в ежедневных пробках, поэтому без «автомата» вполне можно обойтись. Еще один вариант – мотор объемом 1,8 литра. Это уже 141 лошадиная сила, 176 Нм крутящего момента и 10 секунд до сотни, как с «автоматом», так и с «ручкой».

«Машина для начальника отдела»
Как не спросить руководителя исследовательской компании о портрете рядового покупателя Chevrolet Cruze?
«Это машина для менеджера среднего звена, начальника отдела. У него уже есть семья и ребенок. Передвигается он в основном по городу. Сильная сторона автомобиля – яркий дизайн, который выделяет Chevrolet Cruze среди одноклассников.
С нашими зимами, когда улицы и дворы заваливает снегом, а в феврале-марте образуются ледяные колеи, все больше и больше распространяется мода на кроссоверы. Останавливает ее пока только высокая цена. Но многие автолюбители готовы мириться с зимними неудобствами ради удовольствия ездить на седане. Chevrolet Cruze как раз для них, для тех, кто любит седаны», – размышляет Роман.

В заключение
Для нашего рынка Chevrolet Cruze собирают в г. Шушары, под Санкт-Петербургом. Тот автомобиль, что побывал на тесте, родился в Корее. Он принадлежит к юбилейной партии, посвященной 100-летию Chevrolet. У марки очень богатая история: названная именем известного гонщика Луи Шевроле, она стала одним из самых популярных в мире американских брендов. Эмблему-крест носят на себе спортивный Corvette и громадный Tahoe, но в большинстве стран марка ассоциируется с недорогими массовыми автомобилями.
Цены на Chevrolet Cruze стартуют с отметки в 553 тысячи рублей. Это стоимость седана с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач в базовой комплектации, в которую уже входят 4 подушки безопасности и ABS. Цены на модификацию с уникальным для этого класса автомобилей 6-ступенчатым «автоматом» начинаются с отметки в 624 тысячи рублей. Chevrolet Cruze, который мы тестировали, стоит 676 тысяч рублей. Компания «Genser Ярославль», предоставившая машину на тест, сотрудничает с различными банками и страховыми организациями*, благодаря этому при покупке в кредит можно получить скидку на автомобиль до 50 тысяч рублей, а при оформлении КАСКО сэкономить еще до 10 тысяч рублей на стоимость автомобиля.

Фото: Олег Токмаков