Great Wall Hover H5 и Lifan Smily • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Great Wall Hover H5 и Lifan Smily

Самая яркая деталь Lifan Smily и Great Wall Hover H5 – это их ценники. Малыш размером чуть меньше Lada Kalina с кондиционером, литыми дисками, гидроусилителем руля, электропакетом и недурной внешностью обойдется в 310 тысяч без 100 рублей. Рамный внедорожник на легкосплавных 17-х колесах, с климат-контролем и прочими радостями жизни – чуть более 700 тысяч рублей. Одно небольшое обстоятельство отделяет эти машины от окончательной и бесповоротной победы над всеми конкурентами: китайское происхождение. Даже если завтра качество сборки Lifan и Great Wall станет выше, чем у Mercedes-Benz, понадобится время, чтобы люди поверили в китайский автопром. Вместе с профессором Александром Шкребко и претендентками на звание «Девушка года» Настей и Катей мы выясняли, насколько хороши «китайцы».

Smily! Вас снимают!
Многие мечтают об английском MINI. Этот компактный, выразительный и шустрый автомобиль покорил немало сердец, но цена его стартует с отметки в 700 с лишним тысяч рублей, а практичность стремится к нулю. На последние деньги такую красоту не покупают, и чаще всего это не единственный автомобиль в гараже. Те люди, чьи бюджеты скромнее, останавливаются на Daewoo Matiz, Lada Kalina или малолитражках от известных брендов. Ездят с комфортом, а мечтают о MINI…
Идея долгое время лежала на поверхности, но ресурсов и наглости на ее реализацию хватило только у китайцев: они взяли английский образ и создали на его основе свой автомобиль. Если смотреть на Lifan Smily сзади, то его вполне можно принять за породистого англичанина. Но фары-запятые все расставляют на свои места. Если бы китайские дизайнеры сделали их круглыми, как у прообраза, то у авторов MINI возникло бы слишком много вопросов.

Знаете, что интереснее всего? Автомобильная история действительно развивается по спирали: больше 50 лет назад Алек Иссигонис сконструировал первый Mini. Это была простенькая машинка эпохи топливного кризиса, для небогатых европейцев. Ее покупали как единственное средство передвижения, для работы и отдыха, для себя и для семьи. В 2001 году появился совершенно новый MINI (тот самый, в которого все влюбляются). Даже буквы в его названии стали заглавными, чтобы подчеркнуть статус автомобиля: стильная и дорогая игрушка. И вот китайцы практически вернули нас к принципам первых Mini: просто и недорого, зато для всех.
Красивые глаза Насти и Кати загорелись, когда они увидели яркие машинки в автосалоне: то, что нужно для передвижения по городу. Разноцветные и эмоциональные, свою руку и сердце хочется отдать им, а не унылой Lada Kalina. Открываем дверь, и внутри нас встречает специфический запах машины. Не страшно, если он исчезнет после первой поездки с открытыми окнами, но если задержится надолго? Опыт первых покупателей Lifan Smily показывает, что запах исчезает быстро.

В салоне Lifan Smily довольно уютно, зазоры ровные, на ходу пластик не дребезжит. Необычная панель приборов информативна, не приходится напрягать фантазию и зрение, чтобы разобрать, с какой скоростью едешь. «А вот с яркостью и тоном подсветки переборщили», – рассудили Настя и Катя.

Обе девушки смогли с комфортом устроиться за рулем, но большинству жителей нашей страны передние сидения будут «в обтяжку». Все-таки китайские инженеры еще не до конца усвоили: за Амуром живут люди-великаны. А еще великанам нужна площадка для отдыха левой ноги и регулируемый руль! Мы помним, что за машинку просят смешные деньги, но что вам стоит добавить пару штрихов?
На ходу Lifan Smily порадовал обеих девушек: «Педаль сцепления очень легкая, это важно для частых поездок по городу. Передачи щелкаются легко, настраивают на быструю езду. Подвеска мягкая, а значит, разбитые городские улицы не будут утомлять. Только тормоза срабатывают слишком резко, но это дело привычки».

Двигатель не совсем оправдал ожидания. От легкой машинки с 90-сильным мотором мы ждали чуть ли не самолетных ускорений, а получили вялый разгон. Все-таки дух сорванца MINI постоянно находится где-то рядом, а там есть дикий зверь MINI John Cooper Works с мотором в 211 лошадиных сил и разгоном до «сотни» за 6,5 секунд! Правда, за его цену можно приобрести четыре с половиной Lifan Smily.

На сегодняшний день Lifan Smily – один из самых доступных автомобилей на российском рынке. Базовая комплектация стоит 280 тысяч рублей, и в ней уже есть гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники спереди, подушки безопасности водителя и пассажира, а так же штатная «музыка». Хотя можно добавить еще 30 тысяч и получить кондиционер, литые диски, полный электропакет, системы ABS и EBD. И еще парктроник в нагрузку!

Конкуренты потупили глаза: древним Daewoo Matiz и Nexia нечего сказать, Lada Kalina в схожей комплектации обойдется гораздо дороже. К одноклассникам Kia Picanto и Peugeot 107 с тремя сотнями в кармане не подступиться. У них остается один аргумент: Lifan Smily – ки-та-ец! Но первые владельцы – среди них немало таксистов – серьезных недостатков у машины не выявили. А к тому, что двери закрываются довольно жестко, можно привыкнуть. А первое ТО при пробеге от 1500 до 2000 километров придется пережить. На сервисе заменят «обкаточное» масло, проверят, все ли в порядке с машинкой, и можно спокойно ездить до того момента, когда на одометре появятся цифры 10000 километров, и снова на ТО.

Покупать Lifan Smily или нет? Катя и Настя ответили однозначно: «Для молодых парней и девушек, студентов и тех, кто только начинает свою карьеру, – в самый раз! Еще бы коробку-автомат!». От себя добавим, что капля за каплей китайские производители добиваются нашего доверия, хотя без ошибок не обходится. Через пару-тройку лет «китайцев» можно будет покупать с закрытыми глазами, лишь бы цены улыбались!

Совсем другой Китай
Great Wall Hover H5 успел стать китайской классикой. Настоящий рамный внедорожник с подключаемым полным приводом выпускается уже 5 с лишним лет, а с недавних пор машину собирают в подмосковном городе Гжель. Поклонники 4X4, дачники, охотники и рыболовы уже распробовали этот автомобиль и убедились, что «китаец» служит своим владельцам верой и правдой. Александр Шкребко, сев за руль, сразу отметил: «Внутри машина не выдает своего китайского происхождения: все удобно и все под рукой, а качество отделки на хорошем уровне».

В базовом оснащении Great Wall Hover H5 есть климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, электрические регулировки водительского сидения и камера заднего вида. Теперь вдыхаем поглубже: ABS, EBD, легкосплавные диски, кожаный салон, подогрев передних сидений, датчик света, датчик дождя, противотуманные фары, полноразмерное запасное колесо… И выдыхаем: чуть больше 700 тысяч рублей!

Под капотом трудится 2,4-литровый мотор мощностью 136 лошадиных сил. «Вполне хватает для уверенного передвижения по городу. На динамичную езду автомобиль не провоцирует, даря взамен комфорт и уверенность на дороге», – резюмировал Александр Шкребко.
Как и Lifan Smily, внедорожнику для полной гармонии не хватает автоматической коробки передач. Такая модификация существует, к тому же в паре с «автоматом» трудится 2-литровый турбодизель. Менеджеры «Галант-Авто» рассказали, что в ближайшее время первые Hover H5 с дизелем и «автоматом» обретут своих хозяев.

Выходит, что Great Wall Hover H5 просто идеальный автомобиль! Но ложка дегтя все-таки есть. Не имея достаточного опыта, дизайнеры каждый раз стреляют наугад. И если в случае с Lifan Smily ставка на MINI сыграла, то приделывать к Hover H5 смазливую физиономию Mazda CX-7 явно не стоило. Суровый Hover H3 смотрится гораздо гармоничнее. Впрочем, это уже вопрос вкуса.
Покупать ли нафаршированный под завязку опциями честный китайский джип за чуть больше 700 тысяч рублей? Если нужна машина, а не статус, то ответ очевиден!

Текст: Антон Будилин | Фото: Олег Токмаков