Как найти занятие по душе? Героиня нашей рубрики Анна Галямина через отрицание и безразличие пришла к тому, что сейчас делает ее невероятно окрыленной и счастливой.
Во время подготовки к интервью я просматривала социальные сети Анны, и у меня создалось впечатление, что девушка всю жизнь, с самого рождения, жила в роли принцессы. С первых минут нашего знакомства это ощущение подтвердилось: искренняя, воздушная, доброжелательная, мечтательная, талантливая. Абсолютное великолепие обаяния!
Однако в процессе беседы стало понятно, сколько силы, упорства и воли в хрупком теле темноволосой, улыбчивой девушки с бархатным голосом. Как любительница диснеевских сказок, я сразу представила образ принцессы Жасмин с ее благородным и решительным характером. И даже полюбопытствовала о ее детских интересах в диснеевской вселенной — ведь у каждой девочки есть любимая принцесса. И точно, любимая принцесса нашей героини – Жасмин.
Анна, расскажите, пожалуйста, о ваших детских увлечениях. Вы, наверное, занимались творчеством — рисовали или ходили в разнообразные кружки шитья?
В моем детстве не было каких-то ярко выраженных интересов. Было всего по чуть-чуть: спорт, акробатика, рисование, бисероплетение. Чего только не было. Когда в школе начались уроки кройки и шитья, я невзлюбила этот предмет. Моя бабушка шила за меня все эти прихватки и юбки. Я старалась избегать всего, что было связано с иголкой и ниткой, а за машинку меня было просто не посадить.
Потом, когда были старшие классы, девочкам дали право выбора между «Автоделом» и курсами «Шитья». Конечно, я выбрала первое. Мне больше нравились машины. Я учила правила дорожного движения и еще тогда, в школьные годы, начала сдавать на водительские права.
Получается, вы не подавали никаких надежд или намеков на то, с чем связана сейчас ваша нынешняя жизнь. С чего тогда все началось?
Все поменялось в институтские годы, когда я родила первого ребенка. Это было 10 лет назад. В магазинах была нехватка вещей: все не нравилось, все скучное, неинтересное. А в голове вырисовывались образы, которые не получалось найти. Пришлось попробовать самой.
Сначала нашла в интернете мастер-класс, сейчас уже даже не вспомню какой. Съездила в магазин, купила ткань, причем еще посоветовалась со всеми продавцами-консультантами, и поехала к бабушке. У нее была старая ручная машинка без педалей, но было колесо, которое нужно крутить рукой. Процесс был крайне сложным, особенно для меня, человека, который и за современной-то машинкой не умел сидеть. Одной рукой надо было держать выкройку, а второй – крутить это колесо. Это было дико сложно. Собственно, старая бабушкина машинка и стала стартом в увлечение всей мой жизни.
На начальных порах мне помогала мама. Мы вместе делали выкройку, собирали ее, прикалывали иголочками. На тот момент все модели были максимально легкие: юбки на резинках, какие-то топики, футболочки — самые обычные швы, но с сеточками, вставочками. Шила без остановки одно за другим. Параллельно стала покупать специализированные журналы, изучала литературу, чтобы была хоть какая-то база для дальнейшего развития.
Однажды по своим меркам сконструировала первое платье-футляр, прострочила на машинке и вручную пришила молнию. Помню, как бабушка дала мне простынку, потому что было жалко тратить хорошую ткань на эксперименты – не известно, что бы у меня получилось. Я даже не знала, что означает слово «вытачки» — можете себе такое представить? Мои глаза горели от полученного результата, а родители удивлялись моим эмоциям, ведь я никогда не любила шить.
Как сегодня, помню свои эмоции в тот день. Именно тогда я отчетливо поняла, что мне это нравится — я хочу продолжать шить. Ну и, конечно, новую швейную машинку.
Как вы научились шить такие платья, которые делаете сегодня? Это же гораздо сложнее, чем «футляр». Тем более основа в них – корсет.
Со временем стала заниматься шитьем более глубоко: всеми деталями, строчечками, вставочками. Мне было это все безумно интересно. Появилась мысль получить образование портного в нашем Мышкинском политехническом колледже, и в 2013 году я туда поступила. Так как в тот момент я параллельно получала высшее образование по специальности «Реклама», то в колледж ходила только для получения тех знаний и навыков, которых мне не хватало именно в шитье. Учеба помогала мне выходить за рамки того, что я знаю, и придавала смелости.
Со временем преподаватель увидела во мне потенциал и отправила на конкурс «Серебряная нить», который проходил в Ярославле. Для меня это был серьезный выход из зоны комфорта. Я очень переживала. Мало того что нужно было показать платья, так их нужно было еще продемонстрировать на себе. Моя врожденная скромность и страх сцены сильно сковывали тело. Но все прошло хорошо. В номинации «Студенческая» я заняла первое место, и меня отправили в Москву на финал. Там моей главной победой стала победа над собой. Несмотря на все свои зажимы, я все-таки вышла из зоны комфорта, продефилировала в своих нарядах перед серьезным жюри и получила опыт, который открыл для меня новые двери. Конечно, учебой в колледже я не ограничилась. Ездила на мастер-классы в Москву, Санкт-Петербург, Ярославль. Покупала курсы, в том числе и по шитью корсетов.
Когда в вас появилась уверенность, которая помогла вам пойти в том направлении, в котором вы сегодня идете?
Я пробовала себя во многих направлениях. И джинсы шила, и куртки, и рубашки, и детскую одежду, но только от платьев получала особое удовольствие. Настолько они меня цепляли, что именно в них я вкладывала всю душу.
Помню случай, когда сшила себе платье из хорошей, дорогой ткани, с кружевами и бисером. Моя подружка безумно в него влюбилась и, можно сказать, заставила сшить ей похожее. В результате она забрала свой наряд, упакованный в прозрачный чехол, и повезла его на машине к себе домой в Москву. По дороге домой, прямо на трассе, ее остановила девушка, чтобы узнать, где она купила такое красивое платье. Это был шок для меня.
Примерно с того времени я начала получать заказы через знакомых. Замеры и примерки проходили дома, а со временем появилось отдельное помещение для работы.
Вы сразу стали шить платья своего дизайна или вначале копировали?
Поначалу в ход шло все, любые способы и средства. Однако я всегда, наравне с копированием, пыталась придумать и что-то свое.
Что вас вдохновляет? Где черпаете идеи для таких волшебных платьев?
Вдохновение — это такой интересный феномен, который зависит от внутреннего мира каждого человека. Для кого-то просто «дует ветер», а для кого-то колышется трава, пляшут листья и поет природа. Кто-то увидит в этом явлении красоту, а кто-то – пыль. Кто-то даже не обратит внимание, а кто-то остановится и начнет разглядывать все, что происходит вокруг.
Лично я вижу вдохновение во всем. Все, что меня окружает, дает мне идеи для будущих моделей. Порой можно посмотреть какой-нибудь фильм, особенно исторический, и на следующий день набросать эскиз для будущего платья. Тем более мода возвращается. Главное — подстроить вещь под современный лад. А какие сочетания цветов нам дает природа! Иногда смотришь на закат, а он всегда разный, и поражаешься красоте. Иногда, даже взглянув на ткань или приколов ее на манекен, можно представить, какой фасон платья будет ей идеально соответствовать.
Порой вдохновляет сам процесс. Иногда сидишь и пытаешься что-то придумать, не делая при этом ничего руками, а идея не идет. Стоит только начать крутить манекен, сразу же появляется поток фантазии.
Еще есть такое приложение Pinterest. Там собраны идеи всего на свете — от поз для фотографии до подачи блюд в ресторане. Там я смотрю макеты с образами и формами, впоследствии дорабатывая под себя.
Что для вас стало прорывным моментом в карьере? Когда вы поняли: дизайн и платья – это для вас не просто увлечение, а это ваше призвание, карьера?
Наверное, прорывным для меня стал 2021 год. Он много что мне дал. А именно мероприятие, в котором я приняла участие, – Wed Fashion Show’2021.
На самом деле показ должен был состояться в 2020 году, но из-за пандемии его перенесли. В какой-то момент мне стало понятно, что готовые для мероприятия платья – это совсем не то, что я хочу и могу показать. И в конце 2020 года начался новый процесс подготовки к выступлению. Я впервые так серьезно подошла к пошиву изделия: придавалось значение каждой детальке, каждому сантиметру, оттенку и фактуре ткани. Я не останавливалась до тех пор, пока не добивалась идеала и по пропорциям, и по цветам, и по посадке. Надо было показать 10 платьев.
Когда я приехала на Wed Fashion Show, то увидела, что это не просто показ моды. Это было целое шоу! Атмосфера нереальная. Невероятный заряд энергией. Множество новых знакомств — общение с новыми людьми, дизайнерами. Первые интервью для серьезных каналов, первые комплементы от значимых людей из фешн-индустрии. Мои платья понравились, а значит и то, что я хотела донести через них, – мои мысли и мой внутренний мир.
Для меня Wed Fashion Show был огромным прорывом и шагом вперед. Мной стали интересоваться и звать на различные мероприятия, показы, съемки и т.д. Даже в реалити-шоу, но об этом пока не могу рассказать.
Какие у вас планы на будущее?
Недавно поступила на дизайнера. Планирую совершенствоваться в профессиональном плане. Хочу масштабироваться, расширить штат. Еще недавно приглашали на показ в Париж, но я понимаю, что туда нужна коллекция посерьезнее, поэтому работаю над этим. Планов много, планы серьезные и, надеюсь, что у меня все получится.
Какой совет вы бы хотели дать себе, той девушке, которая впервые поняла, в чем ее призвание?
«Не расстраивайся из-за неудач. После каждого провала ты станешь гораздо лучше» — пожалуй, самый банальный и одновременно лучший совет, который можно дать любому увлеченному человеку.
Понимаете, за 10 лет пути я столько раз преодолевала себя, переоценивала свои возможности, переживала критику окружающих. У меня бывали даже случаи, когда на последней примерке отказывались от свадебных платьев. И только благодаря тому, что я ни разу не сдалась, смогла оказаться в той точке моего небольшого успеха, где я сегодня нахожусь. Мои платья продаются в самом центре Москвы, в шоу-руме прямо напротив ГУМа, а это очень заряжает и придает силы на будущее. ■
Текст : Зинаида Карпова
Фото: предоставлено Анной Галяминой