Третий Focus • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Третий Focus

Первое впечатление
«Я не люблю большие скорости, дальние поездки по трассе, зато по городу езжу с удовольствием. Стараюсь уступать, вести себя аккуратно и вежливо. И таких водителей, как мне кажется, с каждым днем становится все больше.

Автомобильная биография у меня не очень богатая. Первый авто – Honda Accord. Ярко-красная, динамичная, она постоянно провоцировала к быстрой езде. После нее пересела за руль Mercedes-Benz ML500. И на сегодняшний день просто влюблена в этот большой, надежный и безопасный немецкий автомобиль», – рассказывает Наталья.

Между пятилитровым немцем и гольф-классом располагается бездна, но Наталья ни разу не пожаловалась на недостаток комфорта или другие изъяны тестового автомобиля. За рулем Focus она устроилась легко и быстро, похвалила удобный и хваткий руль. Он кожаный, оснащен подогревом – такую «баранку» приятно держать в руках.

«Мне понравилось качество отделки салона. Передняя панель из мягкого пластика, но создается впечатление, что она обшита кожей. Сиденья удобные и приятные на ощупь, все кнопки и настройки автомобиля под рукой, а управлять большинством функций можно прямо с руля», – делится впечатлениями Наталья.

Количество кнопок на центральной консоли поначалу вызывает недоумение – слишком тут много всего. Но создатели интерьера проделали огромную работу по оптимизации: как иначе объяснить, что все клавиши чудесным образом оказываются под рукой, и не приходится каждый раз догадываться, за что они отвечают. А когда пройдет короткий период привыкания, владелец скажет спасибо за то, что не приходится блуждать в дебрях меню.

Функциональный руль, так понравившийся Наталье, входит в стандартное оснащение комплектации Titanium. Здесь же двухзонный климат-контроль, полный электропакет, запуск двигателя кнопкой и прочие радости добротного гольф-класса. В нашем авто стояла шикарная «музыка» Sony с 9 динамиками. Она играет mp3‑файлы как с дисков, так и с флешки, разъем для нее располагается в бардачке. Похоже, что акустика от именитого производителя нравится не только покупателям, но покорила самих фордовцев: надпись Sony – это первое слово, которое попадается на глаза пассажирам Focus.

В движении
«Здесь комфортная подвеска, способная скрыть большинство изъянов дорожного покрытия. Во время движения в салоне царит тишина, поэтому разговаривать можно, не повышая голоса. 150 лошадиных сил этому автомобилю достаточно, а коробка передач PowerShift не вызывает вопросов. Focus позволяет забыть о том, что происходит вокруг, почувствовать себя в уюте и безопасности», –  делится впечатлениями Наталья.

Достойный уважения женский подход к выбору автомобиля – он должен быть безопасным, а все остальное уходит на второй план. В базе у Focus – 2 подушки безопасности, но можно заказать еще 2, плюс боковые шторки. Фордовцы перекроили силовую структуру кузова, который в случае столкновения берет все энергию удара на себя, стараясь, чтобы пассажирам досталось как можно меньше. Поработали над такими скучными вещами, как сидения, исключающие «подныривание» под ремень безопасности. Рулевая колонка и педальный узел уходят в сторону, чтобы не нанести вред водителю. Но это на крайний случай. Системы курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение и еще с десяток полезных опций, и каждая строчка увеличивает шансы сохранить жизнь и здоровье пассажиров.

Наталья обратила внимание на едва заметные полосы на лобовом стекле – нити обогрева. Зимой эта фордовская опция заметно облегчает жизнь владельцу: можно забыть про скребок, ведь достаточно подождать 1–2 минуты, взмахнуть «дворниками», и на стекле не останется и намека на лед. Кстати, нити обогрева напоминают о себе только в первые минуты знакомства: они находятся «не в фокусе» зрения и быстро забываются. В комплект к подогреву лобового стекла можно установить предпусковой отопитель, и морозным утром водителя будет ждать прогретый автомобиль, причем для этого не придется запускать двигатель.

Технологии будущего
Focus третьего поколения предлагает опции, которые пока недоступны для большинства конкурентов. Он, как гласит реклама, «умеет самостоятельно парковаться». По периметру автомобиля расположены датчики, которые контролируют ситуацию вокруг. Переводим Focus в режим поиска парковки, двигаемся вдоль ряда стоящих машин и ждем команды. Если места достаточно, Focus подаст сигнал и сам себя поставит на выбранное место. Руль будет крутиться автоматически, а водителю останется только переключать скорости и нажимать на педали. По словам Натальи, «от такой опции нельзя отказаться!».

Еще одна полезная система позволяет предотвратить столкновение на низких скоростях. Радар смотрит вперед, готовый предупредить об опасности, а система торможения постоянно находится в боевой готовности. Если препятствие приближается слишком быстро, автоматически падают обороты двигателя и активируются тормоза. Конечно, законов физики электроника не отменяет, и на большой скорости рассчитывать на нее не стоит. Но досадных городских «паровозиков» позволит избежать. Главное, чтобы сзади вас тоже ехал Focus с умными тормозами.

А еще новый Focus умеет автоматически выключать дальний свет, удерживать автомобиль на занимаемой полосе, читать дорожные знаки, мониторить «слепые» зоны и следить за усталостью водителя. Правда, не все эти системы доступны для российских покупателей. Да и зачем нужен контроль над разметкой, если ее нет?

Вердикт. Прекрасный, сбалансированный и безопасный автомобиль, который оставил у нашей гостьи только положительные впечатления. Наталья рассказала, что на одноклассниках Ford Focus она часто ездит, когда находится за границей. Впредь обещала арендовать только третий Focus.
Но у многих все-таки остаются вопросы: почему Focus так сильно подорожал, и какая муха укусила дизайнеров? Ответы есть, их можно принять либо купить другой автомобиль. Цена выросла, но вместе с ней Focus шагнул на ступеньку вверх. Он теперь другой. А внешность? Третье поколение продается в 129 странах, это настоящее дитя глобализации, нам он кажется коктейлем из дизайнерских решений от разных производителей. Но чуть ли не каждый житель планеты найдет в нем что-то свое, родное. И купит Focus.