Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности в банковском бизнесе • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности в банковском бизнесе

Наталья Кешенкова,
кандидат экономических наук по специальности «Финансы, денежное обращение и кредит», эксперт портала о банковском бизнесе bankir.ru, член редакционной коллегии журнала «Международный журнал финансов и банковских исследований».

Ранее технологии VR и AR были лишь игровыми инструментами, а сегодня виртуальную и дополненную реальности все больше внедряют в профессиональные сферы: образование, здравоохранение, киноиндустрию, промышленность, Вооруженные силы, недвижимость и банковский бизнес.

Виртуальная реальность (от англ. – Virtual reality или сокращенно VR) – это созданный компьютером мир, доступ к которому можно получить с помощью иммерсивных устройств: шлемов, перчаток, наушников. Информация, предоставляемая VR-устройством, может включать изображение, звук, а также тактильные ощущения, запах и даже вкус.
Дополненная реальность (от англ. – Augmented reality или сокращенно AR) – это дополнительная информация от устройств (например, очки, мобильные телефоны, фото- или видеокамера) или приложений дополненной реальности. При этом во время взаимодействия с дополненной реальностью человек получает только визуальный и аудиоопыт. С помощью дополненной реальности создают интерактивные книги, открытки, разрабатывают приложения для музеев и экскурсий по городу и многое другое.

Сегодня банки используют технологии VR и AR в разных направлениях. Например, банк BNP Paribas запустил услуги с использованием виртуальной и дополненной реальности по трем направлениям:
1 направление – розничный банкинг;
2 направление – консалтинг в сфере покупки или аренды недвижимости.
С целью экономии средств и времени клиенты смогут вместе со специалистом банка пройти виртуальную экскурсию по заинтересовавшим их объектам недвижимости. По мнению специалистов, функция виртуального просмотра помещений совмещает в себе 2 аспекта – деловой и развлекательный, так как риелторы будут привлекать потенциальных клиентов новыми технологиями, а покупатели смогут самостоятельно изучать рынок недвижимости. Компания Matterport считается лидером на рынке оцифровки реальных помещений и объектов.

3 направление – страхование мобильных устройств.
В России впервые Банк ВТБ провел сделку по покупке квартиры при помощи очков виртуальной реальности. Сегодня Банк ВТБ также демонстрирует новые решения для выбора недвижимости в ипотеку и консультаций по инвестициям для физических лиц.
Одним из перспективных видов практического применения технологий VR и AR в банковском бизнесе считается разработка виртуальных банковских отделений, которые клиенты могут посещать в любое время суток, не выходя из дома. Также банки планируют использовать технологии VR и AR для повышения лояльности клиентов. К примеру, американский банк Wells Fargo создал для своих клиентов виртуальный интерактивный исторический тур по «старой» Америке.
Корпоративное виртуальное обучение становится все более актуально для российских банков. Технологии VR и AR помогают в обучении стандартным навыкам как в простых отделениях, так и в отделениях для людей с ограниченными возможностями. Стоит заметить, что виртуальная реальность может быть задействована для обучения сотрудников банка действиям в экстремальных условиях, например, при ограблениях банковских отделений, инкассаторских машин и т.д. При этом технологии виртуальной реальности позволяют проводить обучение без остановки основных процессов банка и интегрировать процессы обучения с корпоративной системой дистанционного обучения.
Таким образом, по мнению специалистов, сейчас время, когда банки должны двигаться вперед и принять виртуальную и дополненную реальности в качестве многообещающего элемента банка будущего.