Александр Коломеец: «Расширяя горизонты» • elitniy.ru

Александр Коломеец: «Расширяя горизонты»

Александр Коломеец: «Расширяя горизонты»В 2010 году на рынке грузовых железнодорожных перевозок появился новый оператор – открытое акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»). На всем полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов ОАО «ФГК». Открыты представительства Компании в Украине и Республике Казахстан.
Ярославский филиал ОАО «ФГК» работает на территории Северной железной дороги, куда входят Ярославская, Ивановская, Костромская, Вологодская и Архангельская области, Республика Коми. Возглавляет филиал Александр Коломеец – потомственный железнодорожник.

Александр Сергеевич, расскажите, как складывалась ваша карьера до того, как вы возглавили Ярославский филиал ФГК?
Я закончил Сибирский государственный университет путей сообщения и начал свою работу в железнодорожной отрасли, где прошел путь от рядового сотрудника до руководителя. Работал в должности первого заместителя начальника Ярославского отделения Северной железной дороги, руководил дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, был первым заместителем начальника Калининградской дирекции по управлению движением. В августе 2012 года я возглавил Ярославский филиал ОАО «ФГК».
Мне приходится много ездить по стране, вместе с семьей осваиваться в новых городах. При этом приоритет всегда отдается работе: я не первый железнодорожник в семье и сознательно выбрал такой путь. Мои родные и близкие это понимают и принимают.

Расскажите об истории и целях создания ОАО «ФГК»?
Наша компания была создана на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта в Российской Федерации.
Одна из основных целей создания ФГК – это разделение огромного бизнес-пакета, которым обладает холдинг «Российские железные дороги», по направлениям деятельности. Операторская работа по предоставлению подвижного состава была выделена в отдельную бизнес-единицу. При этом, даже являясь 100‑процентной дочкой холдинга, деятельность мы ведем в тех же условиях, что и другие операторы. Таковы требования рынка и антимонопольного законодательства.

В чем главные отличия ОАО «ФГК» от других организаций, предоставляющих подвижной состав?
Основное отличие – разветвленная филиальная сеть, позволяющая предложить клиентам более гибкий подход к оказанию услуг. Парк подвижного состава Компании составляет около 170 тысяч вагонов, что в десятки раз превышает количество вагонов организаций, занимающихся операторской деятельностью, которых сегодня на рынке более 1,2 тысячи. Конкуренция достаточно высокая, особенно сейчас, когда наблюдается профицит подвижного состава и у клиентов есть выбор, с каким оператором работать. Мы ориентируемся на качество и полный комплекс предоставляемых услуг. Универсальный подвижной состав ориентирован на перевозку различных грузов: минеральных удобрений, строительных материалов, металла, бумаги, хозяйственных грузов и др.

Расскажите о предоставлении крытых вагонов на условиях публичной оферты. Насколько это нововведение значимо для рынка железнодорожных грузовых перевозок?
Эта услуга особенно привлекательна для клиентов, которые заказывают небольшие объемы перевозок. На сайте ОАО «ФГК» можно рассчитать ставку, время и свои затраты. Компания обеспечивает предоставление вагонов согласно электронной заявке в течение установленного срока – 10 дней. Компания готова нести финансовую ответственность перед клиентом за несвоевременное предоставление вагонов – 10 тысяч руб. за каждый непредоставленный вагон. Таким образом, прозрачность ценообразования, временной фактор и гарантия того, что заявка будет обеспечена, делают эту услугу весьма привлекательной для клиента.

Ярославский филиал ОАО «ФГК» вышел на рынок в августе 2012 года. Уже можно говорить о первых результатах работы?
Распоряжение генерального директора Компании о начале деятельности Ярославского филиала датировано 20 августа 2012 года. С тех пор мы начали формировать структуру и коллектив филиала, наращивать свое присутствие на полигоне Северной железной дороги.
Для примера давайте проанализируем показатели ОАО «ФГК» до создания ярославского филиала. В первой половине 2012 года доля погрузки в вагоны нашей Компании на полигоне Северной железной дороги составляла 3,5 процента, сегодня показатели близки к 7 процентам – практически в 2 раза увеличилась доля на региональном рынке с начала работы филиала.

С какими клиентами работает Ярославский филиал ОАО «ФГК»?
У нас очень разные клиенты: отличаются сферы деятельности, масштаб бизнеса. Есть клиенты, которые грузят по 2 вагона в месяц, есть и такие, кто отправляет по тысяче вагонов. Мы готовы сотрудничать и находить взаимовыгодные точки соприкосновения с любым грузоотправителем.

Какие задачи стоят перед филиалом?
Согласно бизнес-плану, доля ФГК в общем грузообороте по сети российских железных дорог к 2015 году должна достигнуть 22,5 процента. Таких же показателей руководство Компании ожидает от ярославского филиала. Работы предстоит много, и те 7 процентов, которые мы сейчас имеем в регионе, пока только начало. Компания обновляет парк подвижного состава, например, в 2013 году будет приобретено 7,5 тысячи новых вагонов. Клиенту гораздо удобнее и приятнее работать с оператором, который предлагает современные и качественные вагоны.

Александр Сергеевич, как вы проводите время, не занятое работой?
У меня отличная семья: жена, дочь, сын. И еще есть маленькая собака! Домой я всегда возвращаюсь с радостью. В свободное время люблю поиграть в футбол, поболеть за наших хоккеистов. Вместе с семьей мы каждый год ездим в Европу на машине.

У вас есть главное жизненное правило?
Нужно работать профессионально и эффективно и оставаться при этом порядочным человеком. За непорядочность жизнь все равно накажет. А жить неэффективно – скучно и бессмысленно. Стараюсь этим правилам соответствовать.