Эдуард Авдалян: «Меня поддерживают, поэтому я счастлив» • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Эдуард Авдалян: «Меня поддерживают, поэтому я счастлив»

Так совпало, что разговор состоялся накануне 33-го дня рождения Успешного предпринимателя и депутата. Жизненные итоги мы не подводили: пожалуй, рано. Зато узнали, что для Эдуарда Авдаляна значат 4 года депутатской работы, и спросили, что там у нас с дорогами….  

Родился в 1979 году в семье инженеров-строителей. Окончил среднюю общеобразовательную школу в городе Иваново. После окончания школы пошел по стопам родителей и поступил в Ивановскую государственную архитектурно-строительную академию.
Еще в студенческие годы начал работать на Ярославском асфальтовом заводе. По окончании академии получил должность замес-тителя директора завода по развитию и переехал вместе с семьей в Ярославль. В 2004 году занял должность генерального директора компании «Ярдорстрой».
Эдуард Львович возглавляет попечительский совет Благотворительного Фонда «Ярослав Мудрый», привлекает средства коммерческих компаний и предпринимателей для финансирования социальных проектов. С 2008 года является депутатом муниципалитета Ярославля.
Женат. Вместе с супругой Екатериной воспитывает четверых детей – трех дочерей и сына.

Прошло 2 года с момента нашего последнего интервью, которое состоялось накануне празднования 1000-летия города. Что нового произошло за это время в вашей жизни?
— Главное, что все мы живы и здоровы! Встретили юбилей города, в целом все получилось вовремя и в сроки. Смотрим на новые объекты, и душа радуется!
— На многих машинах в Ярославле висит сейчас слоган про «Город без дорог». Почему так получилось?
— Думаю, водители скоро забудут про такие наклейки, осталось подождать немного. Надо отдать должное новому руководству города: сейчас делается немало дорог, многие строят за свой личный счет. Мне, как дорожнику, нравится жесткий и принципиальный контроль над качеством. Ведь люди расслабляются, если за их работой не следить. Если что-то не так, обязательно придется переделывать, качество должно быть на первом месте, и это дисциплинирует. Даже отношение работников изменилось.
Разваливается все не за один год, в этом я с вами согласен. Порой дороги делали абы как, лишь бы было похоже на асфальт, и так повторялось год за годом. Мы, как дорожники, понимали, что обязательно придем к разрухе, когда дорог в городе просто не будет. И пришли к этому, потому что не было контроля.
— Как изменилась технология работы?
— Например, мы поменяли марку битума, относимся более внимательно к его качеству. Контроль над всеми этапами, над материалами вышел на новый уровень.
— Как изменился порядок проведения аукционов? Действительно ли выигрывает сильнейший?
— Мы работаем по 94-му Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Раньше любой гражданин мог открыть организацию, подать заявку на участие в аукционе, снижать цену на 30-40 процентов, выигрывать и нанимать неквалифицированных рабочих. Результат мы все с вами видели этой весной. Сейчас в городе осталось 2-3 организации, занимающиеся строительством и ремонтом дорог. Действует гарантия 5 лет, и мы стараемся делать так, чтобы на эти участки лишний раз не возвращаться. Мы не берем субподрядчиков, а значит, рассчитываем только на себя.
— Мэр Евгений Урлашов неоднократно говорил о том, что город не будет платить за ремонт дорог, выполненный некачественно. Действительно так происходит?
— Да, контроль ведется очень тщательно, выдерживаются все сроки. Делаются вырубки, различные анализы, и на это уходит не день-два как раньше, а недели. И мне такой подход нравится. Если продолжим так работать, быстро придем к хорошим дорогам.
— Четыре года назад вы стали депутатом, какой опыт вам дала эта работа?
— Если говорить откровенно, это большой расход сил и средств. Быть депутатом – это не самая сладкая работа, не просто статус. Жаль, что среди народных избранников много таких, кто забывает про свои округа на 4 года.
Перед городом и депутатами сегодня стоит главная проблема – бюджетный дефицит. У нас очень большие проблемы в этом направлении, это самый острый вопрос. Когда есть деньги, легко работать, а когда нет – гораздо тяжелее. Я считаю, что область должна помогать городу, ведь Ярославль – это лицо, центр. Ни для кого не секрет, что отношения между губернатором и мэром сложные, но в последнее время диалог начинает складываться. Если руководители найдут общий язык, все у нас в городе и области будет хорошо.
— Но даже те деньги, которые область выделяет сегодня, требуют городского софинансирования. И мы вновь возвращаемся к проблемам бюджета.
— Если область будет помогать, мы найдем софинансирование. На 1000-летие были выделены значительные средства, сделали центр, набережную. Проблем с дорогами много, и средства никогда не будут лишними. Многие в городе сейчас делают дороги за свой счет, оказывают спонсорскую помощь. Люди готовы вкладываться в городские улицы, и результат все мы видим.
— Но не угаснет ли интерес вместе с окончанием предвыборной кампании?
— Даже если закончится, город все равно выиграет! Несколько десятков улиц будет отремонтировано. Я помню прошлые выборы: кандидаты не делали ничего подобного. А сейчас нужно просто воспользоваться моментом.
— Но есть кандидаты, у которых есть средства на строительство дорог, и они могут воспользоваться ситуацией, а есть те, у кого таких денег нет. А они, может быть, достойны стать депутатами. Несправедливо получается?
— Все достойны, все мы люди. Но дорог ведь нет! И я не буду висеть на билбордах, а лучше отремонтирую еще одну дорогу. Десять рекламных щитов – это полмиллиона, на которые можно сделать двор или построить пешеходную дорожку длиной в километр. Билборды через 20 дней снимут, а дорога останется.
Нужно задать себе вопрос: зачем я иду в депутаты? Если пришел, нужно помогать. А у нас есть избранники, которые даже не помнят, где их округа. Нельзя давать людям слово, а потом забывать.
— Сейчас, когда до начала новой избирательной кампании есть еще неделя, вы обдумываете свои перспективы?
— Четыре года назад я дал обещания своим избирателям. За это время все, что я сделал в округе, было оплачено из моих личных средств. Мой округ имел немало проблем, а сейчас многое изменилось: Резинотехника преобразилась.
Два месяца назад, когда решил идти на второй срок, я собрал людей в ДК «Гамма», пришло больше сотни человек. Совершенно разные люди, которым я сказал, что не пойду на выборы, если они прямо сейчас выскажутся против меня. Мне хотелось почувствовать поддержку, и ни один человек не сказал слова против. Мне не стыдно смотреть избирателям в глаза, я свои обещания выполняю.
— Какие главные болевые точки района?
— Это дороги, особенно в частном секторе, свалки. Мы вместе с жителями решаем эти проблемы. Я чувствую обратную связь, отклик. Знаете, проблем много даже в центре города, несмотря на масштабные вливания в период подготовки к 1000-летию.
Если не имеешь возможности помочь людям, нет смысла идти в депутаты. Люди приходят ко мне на прием со своими проблемами. Вплоть до того, что обращаются бабушки с просьбой помочь купить пылесос. У кого-то крыша течет, у кого-то старое дерево закрывает дневной свет, у кого-то канал «Культура» не показывает, кто-то просто хочет пообщаться и послушать тебя. У меня есть возможность помогать, и, если я откажу, сам себе буду противен.
— Расскажите, как складывался ваш путь в бизнесе?
— Я приехал в Ярославль в 1999 году и с этого времени начал развивать свою организацию. Все деньги я вкладывал в развитие. И сегодня у меня работают одни из лучших специалистов в этой области. Я могу гордиться тем, что сделал в этом городе за 10 лет. Знаю почти каждый дворик в Ярославле и лично присутствовал на каждом участке, где мы производили работы. Здесь родились и выросли мои дети. Поэтому то, что я делаю сейчас, я делаю для своих детей.
— За счет чего вам удалось добиться успеха в чужом, по сути, для вас городе? Ведь наверняка есть конкуренты. Как вам удается выживать в таких сложных условиях?
— Конкурентов действительно очень много. А выживать нам помогает упрямство и сила характера.
— А вы как руководитель как себя оцените – вы авторитарный или демократичный?
— Скорее, авторитарный. Мое слово в компании – это закон. Но я знаю, что очень важно с простыми рабочими говорить на одном языке и руководить не просто из кабинета. И знаете, для самих работников это очень важно, что руководитель вместе с ними, он тоже берет в руки лопату и что-то показывает. У них открывается второе дыхание. Для них это дополнительный стимул.
— Но ведь и цена ошибки руководителя очень высока. От принятых им решений зачастую зависит судьба компании. Как вы справляетесь с таким психологическим давлением?
— Я всего добивался сам и никогда не ждал помощи или поддержки от властей. Я вообще не понимаю людей, которые жалуются на отсутствие поддержки. Да, у власти и помимо нас много проблем. Каждый должен заниматься своими делами. И, если захотеть, можно многого добиться. Такая позиция помогает преодолевать психологическое давление, не давать слабину.
— Ваша семья поддерживает ваши стремления?
— У нас нет никаких разногласий, и мы редко говорим о делах, о политике или бизнесе. Я рано уезжаю на работу, поздно возвращаюсь, и дома хватает времени только на решение семейных вопросов. Меня поддерживают, поэтому я счастлив.

текст: Антон Будилин |  фото: Олег Токмаков