Математика успеха: Елена и Ирина Шоркины • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Математика успеха: Елена и Ирина Шоркины

Дизайнеры модного бренда Candymoon – родные сестры создают одежду, которая приходится по душе и мамам, и дочкам.

Рождение идеи  бренда Candymoon произошло, в общем-то, случайно. Мы закончили Ярославский педагогический университет и переехали в Москву. Когда маленькой дочке Елены исполнилось полтора года, мы сидели в кафе и разговаривали, что называется, «за жизнь». В итоге пришли к выводу, что в жизни нашей можно что-то изменить, сделать ее более разнообразной, яркой и насыщенной, чем просто ежедневный «день сурка» мамы в декретном отпуске. И мы решили шить одежду, да не простую, а красивые комплекты family look, когда и мамы, и дочки одеты в одинаковые наряды. Как ни странно, эту нишу, довольно востребованную, производители женской и детской одежды оставили практически свободной – в этом мы убедились, подробно изучив магазины одежды.

Все началось с бабушкиной швейной машинки, 10 метров ткани, куп-ленных за 5 тысяч рублей, и аккаунта в «Инстаграме». То есть никаких особенных вложений на первом этапе – это было около двух с половиной лет назад – не было, помимо желания и старания. Ирина, как выпускница художественной школы и физико-математического факультета, придумала и сконструировала модели наших первых платьев, мы их раскроили и сели за швейную машинку. Потом отсняли фото готовых моделей и выложили в Инстаграм с ценами, вполне, кстати, демократичными – сразу появились первые подписчики, покупатели. Нашу первую коллекцию быстро раскупили, начали поступать заявки на новые модели. И мы стали их придумывать, отшивать, фотографировать и продавать, причем довольно успешно.

Сейчас мы ежегодно выпускаем сезонные коллекции – весенне-летнюю и осенне-зимнюю, а также лимитированные коллекции к праздникам – новогодним, весенним. В Инстаграме у нас уже более 40 000 подписчиков, из них более половины – из регионов России. Наши коллекции представлены в нескольких столичных магазинах, где продается одежда российских дизайнеров. За два с лишним года образовался круг постоянных покупателей, поэтому новые наряды обычно раскупаются быстро. Сейчас уже сами не шьем, на нас работают профессионалы, одежда производится на фабрике. Мы отвечаем за творческую часть, менеджмент, продвижение, сервис – все, что составляет репутацию бренда. В бизнес-процессах задействованы все члены наших семей, каждый помогает по мере возможности.
Качество готовых изделий – наш главный принцип. Поэтому ткани тщательно выбираем и приобретаем в основном натуральные, европейского и американского производства. Часть коллекций шьется из дорогих дизайнерских тканей. В целом стиль Candymoon – это городская мода для девочек и женщин, лаконичная одежда идеального кроя в спокойных, естественных, преимущественно пастельных тонах. Проблема качества тканей – одна из основных для российских дизайнеров, потому что в нашей стране ткацкое производство практически умерло, не производят даже льняные ткани. Поэтому приходится заказывать ткани из Италии, Америки, при этом тщательно выбирая поставщиков.

Вдохновение для творчества, создания новых красивых моделей одежды, конечно, требуется всегда. Мы находим источники вдохновения в путешествиях по миру, по Европе, и, конечно, в детях. Совсем недавно Ирина стала мамой, родила очаровательную дочку. Многие спрашивают: почему вы не шьете для мальчиков? Наверное, потому, что у нас пока только дочки, мы смотрим на девочек каждый день, как они растут, развиваются, какие они красивые и нежные. Но вполне возможно, что коллекции для мальчиков появятся, когда у нас родятся свои мальчики!

Когда мы начинали, у нас не было ничего – ни богатых спонсоров, ни стартового капитала. Но мы так горели своей идеей, так хотели реализовать наш проект, что  не жалели для этой цели ничего, работали по 24 часа в сутки – собственно, так продолжается и по сей день. Наш проект, наш модный бренд Candymoon стал приносить доход только на третий год своего существования, и это нормально – мы были готовы работать столько, сколько нужно, терпели убытки на первых порах, затем вышли в ноль… Даже скачок доллара пережили, справились с ситуацией – а ведь ткань мы за доллары покупаем. Поэтому всем начинающим предпринимателям ответственно заявляем, что все преграды, в первую очередь, в наших головах. Если горишь идеей своего дела, если готов работать на достижение цели, не нужно ничего бояться, смело вступать в борьбу с неизбежными трудностями – тогда все получится!