«Югпромшина»: выход на новый уровень • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

«Югпромшина»: выход на новый уровень

Все последние годы в шинный бизнес нашей страны активно вкладывались западные компании – строили по всей России крупные заводы и концерны. Доля зарубежных производителей на отечественном рынке была довольно высока – более 26%. Несмотря на то, что сейчас крупнейшие европейские производители шин заявили о приостановке работы в нашей стране, это не привело к массовому дефициту шин. Российскому рынку в короткие сроки удалось увеличить внутреннее производство, а также азиатский импорт. О том, как сегодня развивается шинный бизнес, нашему изданию рассказал гендиректор компании «Югпромшина» Евгений Королёв.

Евгений Александрович, какой именно сегмент рынка занимает компания «Югпромшина», которую вы возглавляете? И кто ваш покупатель — только оптовики или вы сотрудничаете и с розницей?
Компания «Югпромшина» занимается поставкой грузовых шин, шин для дорожно-строительной техники, спецшин и крупногабаритных шин. Причем наши покупатели могут рассчитывать на широкий спектр услуг: мы не только поставляем шины со склада, но и обеспечиваем оформление заказа и полное сопровождение поставок из Китая, а также организуем работу партнерской сервисной зоны. Среди наших клиентов только оптовые компании, которые владеют своими розничными магазинами и предлагают соответствующий сервис.

Как давно вы стали заниматься шинным бизнесом? С какими трудностями приходилось
сталкиваться в этой сфере?
В шинном бизнесе я почти 20 лет – с 2004 года. Сначала работал в торговой компании, которая импортировала шины из Китая, это сотрудничество продолжалось до середины 2015 года. Набравшись опыта и заручившись финансовой поддержкой инвесторов, в 2016 году я решил попробовать свои силы в ином направлении и организовал собственную компанию для экспорта древесины и сырья для производства шин в Китай. Но из-за высокой волатильности рубля и нестабильности цен на нефтяном рынке, которые сложились в то время, мой проект оказался не очень удачным.
В 2020 году мы с семьей решили переехать в Краснодар – очень привлекал мягкий климат этой территории. На новом месте я решил заниматься тем, в чем хорошо разбираюсь и в чем мог применить свой предыдущий опыт, – шинами. Открыл собственную компанию, объехал множество городов, проводя переговоры с потенциальными клиентами. Но пандемия, вызванная коронавирусом COVID, изменила мои планы. Я вернулся в Ярославль, где решил развивать свой бизнес. Арендовал офис и несколько складов в Ярославле. Начал выстраивать отношения с бизнес-партнерами.

Насколько сложно было восстанавливать бизнес с нуля?
В шинном бизнесе многое изменилось за последние 5 лет: ввели антидемпинговые пошлины, обязательную маркировку шин, премиальные бренды открыли несколько заводов и заняли более 60% рынка. В это время российские производители не смогли составить достойную конкуренцию транснациональным шинным корпорациям по разным причинам. И российским производителям шин пришлось подвинуться на рынке.

Как сегодняшние санкции иностранных производителей шин отразились на вашем бизнесе?
После того, как все известные европейские и японские производители шин с началом СВО приостановили поставки и производство в России своей продукции, освободилась огромная ниша для российских производителей и поставщиков из дружественных стран – таких, как Индия, Вьетнам, Камбоджа, Китай, Малайзия. Непосредственно наша компания стала продавать в несколько раз больше шин и дисков, чем раньше.
Благодаря отказу крупнейших производителей шинной продукции от поставок в Россию, наш средний и малый бизнес получил редчайшую возможность продавать больше отечественной продукции. Шинные корпорации всегда контролировали предложение на рынке, искусственно создавая дефицит. Особенно это проявилось в период пандемии, когда западные компании завышали цены на свою продукцию и контролировали минимальные наценки предпринимателей с целью получать больше прибыли в свой карман. После исхода из России премиальных марок наши торгующие организации перешли на продажи отечественных шин и импорт из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Обратного легкого пути для европейских и японских «партнеров», десятилетиями получавших мегаприбыли в России точно не будет.

С кем из производителей работает ваша компания? И как вы оцениваете качество новой для рынка продукции?
Преимущественно мы работаем с китайскими производителями грузовых шин. Качество их продукции отвечает самым высоким запросам покупателей. Сейчас и российские предприятия шинной отрасли демонстрируют рекордные результаты развития: многие не только быстро восстановили обороты производства, но и заменили большинство западных ноу-хау отечественными технологиями. Импортозамещение работает, Россия идет вперед, и для развития отечественного бизнеса открываются новые масштабные перспективы!