Властелин колец • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Властелин колец

Автомобили Audi любят и уважают в нашей стране. Они заслужили репутацию комфортных и надежных машин, когда первые иномарки только начали появляться в России. До недавнего времени желающие купить новый Audi отправлялись в Москву, но летом этого года официальный дилер пришел в наш город.

Слушая, как генеральный директор компании «АЦ Ярославль» Олег Иванов рассказывает о новых моделях, невольно влюбляешься в особый мир «четырех колец». Коричневый кожаный салон, создающий солнечное настроение даже поздней осенью, классная эргономика, которая позволяет провести весь день за рулем и ни капли не устать. Олег Иванов не продает свои автомобили, а лишь приоткрывает завесу на входе в царство комфорта и технического совершенства. Этого достаточно. Настоящий Властелин колец.

 Олег Львович, расскажите, как судьба свела вас с Audi?
Я сам из Ярославля, с 2008 года работал в Москве в многоотраслевом холдинге «Группа Росшина». Наша компания планировала выход на автомобильный рынок, а импортер Audi в Москве искал площадку для дилерства в Ярославле. Я помог в поисках, и, когда мой вариант одобрили, поступило предложение заняться развитием марки в моем родном городе.
В апреле 2010 года я сделал первые фотографии площадки, в июне этот вариант одобрили, в августе была зарегистрирована компания «АЦ Ярославль», в октябре заключен договор долгосрочной аренды. Процесс проектирования и реконструкции длился до конца весны. Потом был технический аудит: специалисты Audi приехали в Ярославль на несколько дней, и мы вместе устраняли все найденные недостатки. В июне салон открыл свои двери для покупателей.

Продавать Audi сложно или просто?
Продавать автомобиль – значит, продавать мечту. Ведь машина это не просто механический агрегат на четырех колесах, покрытый хорошей краской. Удивительно, но многие клиенты, приходя в автосалон, задают стандартные вопросы. Видимо, почитав специализированные журналы, они спрашивают про объем двигателя, его мощность и расход топлива. Но как часто в повседневной эксплуатации вы вспоминаете и используете эти цифры? Каждый день разгоняетесь до сотни за паспортные секунды, помните наизусть мощность мотора и всегда знаете средний расход топлива?
Ценность продукта измеряется не его техническими характеристиками, а тем, что вам дает это приобретение. Покупая Audi, вы получаете определенные преимущества уже потому, что выбрали эту марку. Например, у меня спрашивают, чем хорош Audi A6, достаточный ли у него дорожный просвет, хватает ли места в салоне. В ответ я не пытаюсь преподнести модель, как это сделал бы продавец. Просто рассказываю историю о том, как недавно отправился на A6 в командировку…
Я взял тестовый автомобиль и поехал на нем в столицу. Говорят, что во вторник и в четверг в Москве самое тяжелое дорожное движение, на один из этих дней и выпала моя поездка. Вдобавок всю дорогу моросил дождь. Но я приехал в точку назначения, успел сделать все дела и вернулся в Ярославль. А когда выходил из машины, понял, что совсем не устал. Если коротко и емко: «Audi – это твой мир, в который погружаешься, невзирая на невзгоды». В своем мире чувствуешь себя комфортно, при этом получая удовольствие от вождения.

С чего начинался путь Audi в Ярославле?
Мы начали вполне традиционно – с продажи новых автомобилей и сервисного обслуживания. Почему традиционно? Например, официальный дилер Mercedes-Benz существует в нашем городе уже 10 лет, но до последнего времени он не имел права заниматься продажей автомобилей, только сервисным обслуживанием. Долгая подготовка позволила коллегам наработать хорошую клиентскую базу.
Наш старт в Ярославле оправдал ожидания. Если в регионе люди изначально расположены к автомобилям марки Audi, а официального дилера нет, накапливается ожидание. И когда мы открылись, продажи пошли. А вот развитие сервиса происходит не так быстро, ведь автомобиль – это частичка владельца. Отправляясь к новому дилеру, он должен быть уверен, что не сделает своей машине хуже. Сначала приезжали, интересовались, как у нас все устроено и какие работы мы можем выполнять, сколько это будет стоить. Подходили, присматривались, а через 3 месяца мы почувствовали поток клиентов, и сервис стал быстро набирать обороты.

Готовясь к интервью, я несколько дней назад приезжала к вам в «АЦ Ярославль» и прошла тест-драйв на новом кроссовере Q3. Ощущения потрясающие!
Я бы назвал этот автомобиль оптимальным всесезонным вариантом. Снег в наших краях выпадает в октябре-ноябре и лежит до апреля. Вот летом, в воскресенье, когда все разъехались на дачи, можно помечтать даже о кабриолете. Но все остальное время приходится подстраиваться под климат, который мы имеем. У нас не Италия и не Швейцария.
Владелец Q3 чувствует себя комфортно как летом, так и зимой. В арсенале полный привод, высокий клиренс, а значит, уверенность в том, что утром, сев в автомобиль, вы спокойно вернетесь вечером. И никаких проблем в течение дня не будет: только комфортная и безопасная езда.

Руль в Q3 очень легкий и информативный. В том, что машина удобная и отлично управляется, убеждаешься, проехав всего несколько километров. В ней много электроники, которая помогает постоянно, но ее работу водитель практически не замечает. Кто-то предпочитает ездить быстро или, наоборот, спокойно. Если автомобиль устраивает и тех и других, значит, он сделан правильно.
Audi Q3 появился только в этом году. Какие надежды компания возлагает на эту модель? Я знаю, что Q5, например, стал в России бестселлером.

Европейская презентация Audi Q3 прошла летом в Барселоне, а российская премьера – в Москве в ноябре. Думаю, что модель ждет успех, ведь она удовлетворяет все требования российских водителей.

А «единичка» Audi A1! Я так люблю маленькие европейские автомобили!
Это особенный автомобиль, с ярко выраженным характером. «Единичку» заслуженно сравнивают с Mini. Но Audi – это Audi…
Audi переводится с латыни как «слушай». Когда в начале XX века у основателя компании «Хорьх» Августа Хорьха случился конфликт с учредителями, он решил открыть собственное производство, но дать ему свое имя уже не имел права: товарная марка «Хорьх» была зарегистрирована. С немецкого «хорьх» переводится как «слушай», и Август просто перевел слово на латынь. Так появилась Audi.
У марки очень богатая история. Полный привод для легковых автомобилей компания создала 40 лет назад, тогда 4 ведущих колеса применялись только на внедорожниках. В Альпах много снега и льда, погода похожа на нашу, и для того, чтобы покупатели уверенно чувствовали себя на дороге, компания разработала схему с четырьмя ведущими колесами.

Насколько я знаю, Audi до сих пор не собирают в России?
Не собирают и не планируют. Большинство наших машин сделаны в Германии, часть – в Словакии. Многие марки пошли по пути переноса производства в другие страны для того, чтобы снизить себестоимость, сэкономить на пошлинах. Но Audi выбрала другой путь.

Давайте вернемся в Ярославль. Перед тем как прийти в город, вы изучали рынок?
Риск присутствует в любом бизнесе. Особенность Ярославля в том, что он расположен близко к Москве, до нее меньше 300 километров. Еще в советские и перестроечные времена наши люди ездили в столицу за одеждой и продуктами. А отправиться в Москву за автомобилем проще простого! Там сегодня 8 дилерских центров Audi, с хорошей историей и сильным именем. У них большой запас автомобилей на складе, а значит, можно приехать и выбрать на месте нужную машину в желанной комплектации. Ведь очень приятно, когда исполнение мечты не затягивается во времени, не омрачается ожиданием заказанного автомобиля.

Мы ощущаем соседство с Москвой, но ситуация начинает потихоньку меняться, ярославцы все больше и больше ценят время. Поездка в столицу займет минимум 1 день, и многие выбирают более рациональный путь – заказать автомобиль в родном городе, то есть у нас.
К слову, у Audi есть стандартные комплектации, но за всю нашу историю мы не продали ни одного такого автомобиля. Имея возможность выбирать дополнительное оборудование, покупатель обязательно ею воспользуется. Поэтому каждая проданная машина обладает индивидуальностью.

Японские производители предлагают несколько фиксированных комплектаций, в таком случае стоимость опций оказывается ниже. Почему Audi придерживается другой политики?
Давайте начнем с того, что любой Audi в базовой комплектации – это уже хороший автомобиль, в котором есть все необходимое. В «базе» нет кожаного салона, но разве он крайне необходим? Просто так принято: раз автомобиль премиум-класса, значит обязательно с «кожей».

Насчет его практических преимуществ тоже можно поспорить: да, кожу проще убирать, но так ли часто вы что-нибудь проливаете в салоне своего автомобиля?
К коже следует относиться по-другому. Вы можете выбрать для своего Audi разную фактуру, оттенок, комбинации и вид прострочки. Мой хороший знакомый, увидев A6 с коричневым кожаным салоном, просто загорелся: «Я о таком всю жизнь мечтал!». На самом деле, когда поздней осенью или зимой на улице темно и хмуро, кругом грязь и слякоть, теплый коричневый цвет дарит солнечные эмоции. Когда садишься в Audi с таким салоном, сразу возникает другое настроение! Это пример того, что индивидуальность – не пустые слова. Выбирая себе Audi, можно заранее позаботиться о том, как улучшить настроение поздней осенью.

Вопрос цены!
Этот вопрос существовал и будет существовать всегда. Расскажу про другого знакомого. Он решил поэкспериментировать: продал свой личный автомобиль и начал ездить исключительно на такси. Спустя год, сравнил затраты на поездки и стоимость содержания собственного автомобиля. Получилось, что такси примерно на треть дешевле. Но стоит ли ради такой экономии отказываться от удовольствия ездить на своем автомобиле? Бывают недорогие машины, за одну и ту же сумму можно купить1 немецкую или 3 российских. Но откажете ли вы себе в удовольствии?
Недавно мы тестировали новый Range Rover Evoque, и меня удивило, как сильно увеличивается цена автомобиля, если поставить более мощный мотор и дополнительные опции. С 1,6 миллиона до 2,7 миллиона. И это еще не верхний предел.
Покупая Audi, вы можете уйти от стандартной цены в 3 раза. Но наши покупатели ограничиваются в среднем 100 тысячами рублей. Стандартный автомобиль уже делает людей счастливыми, а за доплату – возможность сделать машину индивидуальной, подобрать ее «под себя».

Олег Львович, насколько компании «АЦ Ярославль» интересен рынок подержанных Audi?
Trade in – это очень интересное и перспективное направление, и мы к нему готовимся. Просто на первом этапе сложно охватить все сразу. Понадобятся дополнительные средства на выкуп автомобилей и приведение их в порядок. Ведь если мы будет продавать подержанные машины, то обязаны отвечать за их состояние. Trade in однозначно появится, но позже. А пока мы анализируем рынок Вологодской, Костромской, Ивановской и Архангельской областей, выясняем, насколько будут востребованы новые автомобили и услуги сервиса.

Оправдались ли ожидания по Ярославлю? Сколько машин уже продано?
Да, наши прогнозы оправдались: в среднем «АЦ Ярославль» продает 10 машин в месяц. А сервисное направление развивается даже быстрее, чем мы предполагали.

Какие марки вы считаете основными конкурентами Audi?
Конечно, это наши коллеги по «большой немецкой тройке» Mercedes-Benz и BMW. А по отдельным направлениям – Toyota, Jaguar, Infinity и, пожалуй, Subaru.

А какие автомобили предпочитаете вы?
– До недавнего времени я ездил на Mitsubishi Pajero, а в начале этого года купил Audi Q7. Это приобретение сильно изменило мою манеру вождения. Я стал ездить гораздо культурнее, не нарушаю правил и пропускаю пешеходов, даже если они пытаются перейти улицу в неположенном месте.

В конце нашей беседы – традиционный вопрос. У вас есть свой рецепт успешного ведения бизнеса?
Уходя с работы домой, я продолжаю думать о делах, о том, как лучше поступить в той или иной ситуации. Но когда выясняется, что те же мысли посещают людей, работающих вместе с тобой… понимаешь, что мы не просто коллектив, а команда. Главный секрет успеха – это люди. Все остальное – внешняя среда, которая не бывает благоприятной по определению. Но если к ней относишься с уважением, она не будет чинить слишком серьезных препятствий.

Текст: Ирина Дерябина, Антон Будилин  |  Фото: Олег Токмаков