Яна Карушкина • Глянцевый журнал «Элитный квартал"

Яна Карушкина

Яна Карушкина, ведущая программы «Вести-Ярославль» и «НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ДЕЙСТВИИ» РАССКАЗЫВАЕТ О НОВОЙ ПРОГРАММЕ ГТРК «ЯРОСЛАВИЯ», ПОЯВИВШЕЙСЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭФИРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «РОССИЯ 1».

Яна, как появилась идея создать передачу, и почему такое необычное название – НКВД?
Ежедневно в редакции программы «Вести-Ярославль» раздаются звонки телезрителей. Проблемы самые разные: это и состояние жкх, и плохие дороги, и права потребителей, и доступная среда для инвалидов, и цены на лекарства. На самые острые жалобы корреспонденты «Вестей» реагируют мгновенно. Мы выезжаем на место и снимаем сюжеты. Но звонков от телезрителей стало так много, что мы подумали, а почему бы не организовать акцию «Народный контроль». У нас появился отдельный телефон «Народного контроля» – 75-74-32. Он работает в режиме автоответчика. Жители рассказывают о своих проблемах, мы просим оставлять свои координаты для обратной связи. Журналисты «Вестей-Ярославль» прослушивают все сообщения и готовят письма чиновникам, ответственным за решение конкретных проблем, с которыми к нам обратились люди. Так что все вопросы мы стараемся переадресовать тем, кто в состоянии на них ответить.

А тексты официальных ответов размещаем на сайте гтрк «Ярославия» – yaroslavl.rfn.ru, в рубрике «Народный контроль». Примерно через месяц работы с обращениями ярославцев и жителей других районов области мы поняли, что одних сюжетов в «Вестях» мало. Темы, затрагивающие интересы большинства простых людей, например, состояние ярославских дорог, нуждаются в широком обсуждении. Так и родилась программа «Народный контроль в действии», сокращенно – нквд. Когда готовили первую передачу, решили предоставить людям возможность задать вопросы приглашенным в студию чиновникам лично, глядя в глаза в прямом эфире. Для этого пришлось организовать телемост: люди с улицы могли спрашивать сидевших в студии, а гости программы сразу им отвечали. Разговор получился открытым. Одно дело – задать вопрос по телефону, а другое – лично, когда участники диалога не только слышат, но и видят друг друга. Это дополнительная ответственность для всех – и для обычных граждан, пришедших на ступени телекомпании, и для чиновников. Ничего подобного на ярославском телевидении еще не было. Прямой эфир дает подлинные эмоции, вопросы порой звучат неожиданные.

Можно ли привести пример такого неожиданного вопроса?
Люди задают острые вопросы власти. И для них порой неважно, кто из руководителей за какой участок отвечает. Они хотят видеть результат. Одна из участниц передачи поинтересовалась, почему уходит в отпуск губернатор в то время, когда дороги в областном центре в таком плачевном состоянии. Участвовавший в передаче первый заместитель директора департамента Александр Иванович Болтовнин пояснил: в отпуск глава региона не уходит, и аукционы на право проведения ремонтных работ сейчас как раз и проводятся. По крайней мере, один из стереотипов о том, что региональная власть не следит за происходящим в городе, был разрушен.

Не боитесь без купюр пропускать острые вопросы власти?
Не боимся, мы спрашиваем о том, что действительно важно для людей. Темы – самые насущные. Например, первую программу без вариантов решили посвятить ярославскому бездорожью. Во время эфира, признаюсь, было жарко. Уставшие от ям и ухабов жители наперебой задавали вопросы гостям в студии. Порой мне даже казалось, что кому-то вот-вот потребуется помощь скорой. Эфир прошел на одном дыхании. Но очень интересные высказывания, к сожалению, осталось за кадром. После того как программа закончилась, разгоряченные гости еще долго не могли разойтись. Прямо в гримерке они задавали вопросы друг другу, и многие ответы на них появлялись тоже здесь, в стенах нашей телекомпании. У нас даже возник девиз: «Каждая жалоба и каждая благодарность должны быть услышаны». Отмечу, после каждой программы с теми, кто не успел задать свои вопросы гостям во время передачи, на улице работает телеоператор. Мы показываем поступившие вопросы участникам передачи, и ровно через неделю они дают ответы на каждый вопрос в программе «Народный контроль. Послесловие». Надо признать, и представители власти, по крайней мере, те, с кем мы уже общались при подготовке передачи «Народный контроль в действии», от людей и острых вопросов не прячутся. Это значит, что такая программа необходима и простым ярославцам, и чиновникам. Это дополнительная возможность лучше понять друг друга.

Расскажите, как организован выпуск передачи? Как ярославцы узнают о возможности принять в ней участие?
Эфир прямой, а значит, всегда подлинные эмоции и неожиданные вопросы. Начинается программа в 10.05. Сейчас «Народный контроль в действии» выходит в эфир по субботам, 2 раза в месяц, но, если потребуется, мы будем выпускать ее чаще. В студию приглашаем компетентных людей. В основном, это представители администрации области, мэрии города Ярославля, специалисты гибдд и других правоохранительных органов. А на ступенях гтрк «Ярославии» собираются неравнодушные к проблемам региона жители. Беседу с гостями в студии веду я, на ступенях телекомпании в это время работает моя коллега – Анна Мельник. О выходе новой программы мы сообщаем за несколько дней. В выпусках «Вести-Ярославль» проходят анонсы, в которых мы приглашаем зрителей принять участие в новой дискуссии. Публикуем объявления о предстоящей передаче в социальных сетях, в Интернете. Кстати, вышедшие в эфир программы там уже активно обсуждают.

Что значит нквд лично для вас? Есть ли удовлетворение от работы?
Признаюсь, каждый эфир отнимает у меня много сил и эмоций, но чувство исполненного долга после того как удастся решить хотя бы несколько проблем, ни с чем не сравнить. Приятно потом ехать по городу и знать, что вот этой ямы не стало, разметка появилась, а светофор, наконец-то, отрегулирован.

Я благодарна руководству гтрк «Ярославия» за то, что именно мне доверели вести этот проект. Признаюсь, что к подготовке каждой программы подхожу очень серьезно. Читаю все, что только можно, чтобы быть
«в теме».

В разработке дизайна студии я принимала самое активное участие. Похвастаюсь: красные стулья и глянцевый пол – это моя идея. Следила за каждой мелочью. И сейчас «гоняю» всех зевак, которые заходят поглядеть на декорации без бахил. Над созданием программы «нквд» трудится дружный и профессиональный коллектив. Понимаем друг друга с полуслова, потому что работаем вместе уже много лет.
Надеемся, что программа будет развиваться. От нас ждут помощи, и мы готовы помогать людям. И я очень рада, что, благодаря «Народному контролю вестей», у жителей появилась возможность получить ответ из первых уст, без записей на личные приемы и без просиживания в длинных очередях.