122 тысячи квадратных метров торговых площадей, более 190 миллионов долларов инвестиций, 200 c лишним торговых точек – вот лишь немногие характеристики гиганта, открывшегося под конец года в Ярославле. «Ауру» ждали: одни с удовольствием встречали появление новых fashion-брендов, другие предрекали автомобильный коллапс в центре города, третьи обсуждали архитектурные изъяны огромного здания в зоне ЮНЕСКО. Сегодня «Аура» открыта для всех: и для скептиков, и для оптимистов, и для тех, кто еще не примкнул ни к одной из сторон. В любом случае новый ТРЦ навсегда изменил лицо Ярославля.
Алексей, по каким критериям был выбран Ярославль для реализации такого масштабного проекта?
Любая западная компания, приходя на новый рынок, проводит исследования. Группа Renaissance Development имеет огромный международный опыт, они прекрасно понимают потребительские запросы в Ярославле и разработали проект в полном соответствии с потребностями будущих посетителей. Безусловно, есть базовые, формальные исследования, где высчитывается обеспечение города качественными торговыми площадями. Сейчас в Ярославле этот показатель составляет 270 кв.м на 1000 человек, с приходом «Ауры» будет 333 кв.м (для справки: стандарт составляет 500-600 кв.м на 1000 человек). Но есть еще исследование качества торговых центров, которое показывает, что концепция и набор арендаторов в «Ауре» на голову выше, чем в других ТЦ города. «Аура» рассчитана на ценовые сегменты «средний» и «средний плюс». По статистике сегодня порядка 25-30% населения Ярославля – это средний класс. До открытия «Ауры» эти люди не могли полностью удовлетворить свои потребности. Многие предпочитали ездить в торговые центры Москвы или Западной Европы. Мы частично сможем исправить эту ситуацию.
Каковы конкурентные преимущества «Ауры» по сравнению с другими торговыми центрами Ярославля?
Во-первых, хорошее местоположение в историческом и социальном центре города. Во-вторых, европейский уровень сервиса, который реализован через стандарты управления компании ECE Rusland. И, в-третьих, «Аура» имеет превосходную подборку арендаторов: у нас представлены многие марки, которых до этого не было в области.
Как удалось их привлечь?
«Аура» стала первым в Ярославской области торговым центром европейского уровня. Главное отличие западного и российского формата – в менеджменте, в стандартах управления, в маркетинге. Кроме того, мы уделяем огромное внимание сервису для покупателей, на который российские торговые центры редко ориентируются: гардероб, сейф, комната матери и ребенка, паркинг для инвалидов и так далее.
Кто стал якорными арендаторами «Ауры»?
Супермаркет «Перекреcток», гипермаркет электроники MediaMarkt, «Спортмастер», развлекательный комплекс компании «Космик», мультиплекс Kinomax. Также для посетителей свои двери откроют бутики крупнейших мировых брендов: Zara, Zara Home, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Stradivarius, Bershka, H&M, Reserved, Mohito, Cropp Town, LC Waikiki, Monki, Mexx, Ck Jeans, Mango и многие другие. Кроме того, мы рассчитываем, что «Аура» станет не только местом для шопинга, но и центром культурной жизни города. Мы планируем проводить здесь выставки, фестивали.
Кто разрабатывал визуальное оформление?
Дизайн здания создан ведущей архитектурной компанией C Concept Design. Интерьеры разработаны студией 5+Design при непосредственном участии дизайн-бюро «А-Куб».
Как отразится появление такого крупного торгового центра на конкурентах? Станет ли оно точкой роста или приведет к ликвидации многих предприятий малого бизнеса в центре города?
Нужно понимать, что Ярославль получил такой серьезный проект, который повлияет на всю территорию, на ее развитие. Для всех предпринимателей это большой вызов – повышать качество услуги и становиться конкурентным либо уходить с рынка. Приход сильного игрока всегда меняет правила. Это нормальные законы конкуренции и рынка.
Проявили ли интерес к центру ярославские предприниматели, или главная ставка сделана на тех, кто работает по франшизе?
Предложение открыто для всех. Но мы тщательно подходим к выбору арендаторов. Это не просто согласование арендной ставки. Нам интересно работать с сильными ретейлерами.
Каковы амбиции ТЦ «Аура»? Какое место вы хотите занять в регионе?
Наша главная задача – создать комфортную среду для покупателей, максимально удовлетворить потребности в товарах и услугах у нашей целевой аудитории. Стратегия компании базируется на долгосрочном управлении торговыми центрами, что позволяет нам выстроить устойчивые отношения с покупателями, арендаторами и партнерами. Два ТРЦ «Аура» – в Новосибирске и Сургуте – были признаны лучшими региональными торговыми центрами в России за 2011 и 2012 годы соответственно (по версии Commercial Real Estate Awards). В этом году мы поборемся за это звание и с «Аурой» в Ярославле.